По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.51

Повышение эффективности ТО и ремонта локомотивов

С.Г. Шантаренко д-р техн. наук, Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) Россия, 44046, г. Омск, пр. Маркса, д. 35 E-mail: nauka@omgups.ru
М.Ф. Капустьян канд. техн. наук, Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) Россия, 44046, г. Омск, пр. Маркса, д. 35 E-mail: ttm@omgups.ru
О.П. Супчинский Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) россия, 644046, г. Омск, пр. Маркса, д. 35 E-mail: sunchinyan@mail.ru

Предлагается модель автоматизированной системы управления, основанной на сборе и систематизации данных из информационных систем ремонтного предприятия, позволяющая строить диаграмму Ганта для ремонта конкретной единицы подвижного состава. Рассматривается вариант оптимизации сетевого графика ремонта по ресурсам исходя из оперативного состояния объекта ремонта.

Литература:

1. Лебедев Ю. А. Сетевые модели при ремонте локомотивов / Ю. А. Лебедев, Ф. Е. Овчинников, В. С. Ожаровский. — М.: Транспорт, 1981. — 254 с.

В настоящее время в ООО «ЛокоТех-Сервис» основной задачей является сокращение простоя локомотивов в ремонте и повышение качества ремонта. Однако при выполнении программы ремонта норма простоя не выполняется ни по одной серии тепловозов. Связано это с большим количеством неплановых работ, выявленных в процессе ремонта и технического обслуживания, а также с некачественным выполнением ремонта, что приводит к сдаче тепловоза приемщику со второго предъявления и более.

Такое увеличение неплановых ремонтов свидетельствует об ужесточении требований со стороны «РЖД» как заказчика и активизации их работы в части расследования случаев непланового ремонта с более полным использованием своего приоритетного права в отнесении виновности.

Анализ причин неплановых ремонтов в ООО «ЛокоТех-Сервис» показал, что 48,4% неплановых ремонтов произошло по вине персонала. В частности, по причине отсутствия контроля за исполнителем. По технологическим причинам произошло 28,6% отказов. В частности, по причине отсутствия необходимого технологического оборудования и пооперационного контроля произошло 98 неплановых ремонтов. Материальные причины составили 19,5% случаев неплановых ремонтов (см. таблицу).

Проблема срыва сроков исполнителями может быть решена с помощью такого инструмента организации производственного процесса, как сетевой график.

Исходными данными для построения сетевых графиков является весь комплекс выполняемых работ и операций. Производственный процесс необходимо разбить на отдельные части, а затем представить их в виде схемы, состоящей из нитей и узлов, соответствующих логической взаимосвязи и взаимообусловленности всех операций, входящих в рассматриваемый процесс.

К основным параметрам сетевой модели относятся: продолжительность работы, критический путь, резервы времени событий и работ [1]. Эти параметры являются исходными для получения ряда дополнительных характеристик. Моментом начала работы называется максимальный из моментов времени, когда выполненный объем работы равен нулю; моментом окончания — минимальный из моментов времени, когда выполненный объем работы равен ее полному объему. Промежуток времени между моментами начала и окончания работы называется продолжительностью проведения работ. Продолжительность работы (i, j) обычно обозначается t(i, j), момент ее начала — t н (i, j), момент окончания — t o (i, j), где i —номер начального события, а j — номер конечного события.

Для Цитирования:
С.Г. Шантаренко, М.Ф. Капустьян, О.П. Супчинский, Повышение эффективности ТО и ремонта локомотивов. Железнодорожник. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: