По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5 DOI:10.33920/pro-01-2312-06

Повышение эффективности ремонтных подразделений как ключевой элемент производственного процесса

П.А. Воробьев ООО «Профессионал-Консалт. Институт современного менеджмента», Россия, Москва, E-mail asg@cgp.su

В прошлом, техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) рассматривались многими как «необходимое зло», действия, которые стоят денег, но не дают ничего взамен. Двадцать или даже более лет назад на предприятиях полного цикла ремонтники входили в число сотрудников с самой низкой заработной платой, даже несмотря на то, что их работа требовала наибольших технических навыков, знаний и специальной подготовки. Изначально ремонты осуществлялись по мере необходимости и поломки оборудования, но чем масштабнее использовалось однотипное оборудование, тем больше можно было собрать данных об отказах. Это позволило привести к системе обслуживание — появились рекомендации по периодичности ремонтных работ. На современных предприятиях ТОиР признается ключевым элементом производственного процесса, который позволяет минимизировать затраты, увеличивать время безотказной работы оборудования, увеличивать производительность, выявлять и устранять потери.

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — методология поддержания и восстановления работоспособности оборудования при его использовании, транспортировке и хранении. Если не применять ТОиР, то увеличивается частота и длительность простоев, срок службы оборудования сокращается, в результате снижается прибыльность компании.

К ТОиР относятся все связанные с процессами технического обслуживания механические и программные инструменты, техническую документацию и связанную с закупкой запчастей логистику.

В прошлом, техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) рассматривались многими как «необходимое зло», действия, которые стоят денег, но не дают ничего взамен. Двадцать или даже более лет назад на предприятиях полного цикла ремонтники входили в число сотрудников с самой низкой заработной платой, даже несмотря на то, что их работа требовала наибольших технических навыков, знаний и специальной подготовки.

К счастью, мнение об этом изменилось.

На современных предприятиях ТОиР признается ключевым элементом производственного процесса, целями которого являются:

  1. Минимизировать затраты
  2. Увеличить время безотказной работы оборудования
  3. Увеличить производительность
  4. Работать с потерями. Потери часто являются следствием неудовлетворительного планирования, отказа от рассмотрения новых концепций ведения работ и/или неспособности уделять внимание деталям
  5. Развить диагностическое и профилактическое техническое обслуживание
  6. Внедрить принципы успешных заводов
  7. Создать программы обучения для ремонтного персонала
  8. Консультировать специалистов 24/7

Системный подход к техническому обслуживанию и ремонту начал формироваться параллельно с развитием промышленности.

Изначально ремонты осуществлялись по мере необходимости и поломки оборудования, но чем масштабнее использовалось однотипное оборудование, тем больше можно было собрать данных об отказах. Это позволило привести к системе обслуживание — появились рекомендации по периодичности ремонтных работ.

Для Цитирования:
П.А. Воробьев, Повышение эффективности ремонтных подразделений как ключевой элемент производственного процесса. Управление качеством. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: