По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5

Повышение эффективности ремонтных подразделений как ключевой элемент производственного процесса

Воробьев П.А. ООО «Профессионал-Консалт. Институт современного менеджмента», Москва, e-mail: asg@cgp.su

В прошлом, техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) рассматривались многими как «необходимое зло», действия, которые стоят денег, но не дают ничего взамен. Двадцать или даже более лет назад на предприятиях полного цикла ремонтники входили в число сотрудников с самой низкой заработной платой, даже несмотря на то, что их работа требовала наибольших технических навыков, знаний и специальной подготовки. Изначально ремонты осуществлялись по мере необходимости и поломки оборудования, но чем масштабнее использовалось однотипное оборудование, тем больше можно было собрать данных об отказах. Это позволило привести к системе обслуживание — появились рекомендации по периодичности ремонтных работ. На современных предприятиях ТОиР признается ключевым элементом производственного процесса, который позволяет минимизировать затраты, увеличивать время безотказной работы оборудования, увеличивать производительность, выявлять и устранять потери.

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — методология поддержания и восстановления работоспособности оборудования при его использовании, транспортировке и хранении. Если не применять ТОиР, то увеличивается частота и длительность простоев, срок службы оборудования сокращается, в результате снижается прибыльность компании.

К ТОиР относятся все связанные с процессами технического обслуживания механические и программные инструменты, техническую документацию и связанную с закупкой запчастей логистику.

В прошлом, техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) рассматривались многими как «необходимое зло», действия, которые стоят денег, но не дают ничего взамен. Двадцать или даже более лет назад на предприятиях полного цикла ремонтники входили в число сотрудников с самой низкой заработной платой, даже несмотря на то, что их работа требовала наибольших технических навыков, знаний и специальной подготовки.

К счастью, мнение об этом изменилось.

На современных предприятиях ТОиР признается ключевым элементом производственного процесса, целями которого являются:

1) Минимизировать затраты

2) Увеличить время безотказной работы оборудования

3) Увеличить производительность

4) Работать с потерями. Потери часто являются следствием неудовлетворительного планирования, отказа от рассмотрения новых концепций ведения работ и/ или неспособности уделять внимание деталям

5) Развить диагностическое и профилактическое техническое обслуживание

6) Внедрить принципы успешных заводов

7) Создать программы обучения для ремонтного персонала

8) Консультировать специалистов 24/7

Системный подход к техническому обслуживанию и ремонту начал формироваться параллельно с развитием промышленности.

Изначально ремонты осуществлялись по мере необходимости и поломки оборудования, но чем масштабнее использовалось однотипное оборудование, тем больше можно было собрать данных об отказах. Это позволило привести к системе обслуживание — появились рекомендации по периодичности ремонтных работ.

Для Цитирования:
Воробьев П.А., Повышение эффективности ремонтных подразделений как ключевой элемент производственного процесса. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала