По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Повышение эффективности компании за счет комплексного внедрения процессного управления

Виталий Гришин руководитель направления по улучшению бизнес-процессов компании «Свеза»

Существует мнение, что автоматизация и цифровизация на производствах — не более чем дань моде. Виталий Гришин, руководитель направления по улучшению бизнес-процессов компании «Свеза», опровергает этот тезис и рассказывает, как при минимальных затратах можно повысить качество управляемости компании.

Проекты по цифровизации в компании были и раньше. «Свеза» — современная компания, которая постоянно отслеживает лучшие практики и новые технологии на рынке и стремится внедрить их у себя.

В 2015 году были запущены системы SAP ERP, BW, Cognos, позднее было реализовано внедрение Transporeon — решения для управления транспортной логистикой, в 2018 году произошла его интеграция с SAP. Через год, в 2016 году, в компании началась организационная трансформация, целью которой было постоянное улучшение уровня сервиса и возможности превосходить ожидания клиента. Это невозможно, если не стандартизованы процессы и организационные структуры, так как разные комбинаты будут иметь разную технологию и сроки выполнения тех или иных операций, не говоря уже про разную себестоимость одних и тех же продуктов.

Создание оргструктуры, грейдовой системы, унификация премирования, целеполагания, описание должностей и их названий должны были централизовать управление, сформировав административно-функциональную структуру управления. Помимо инициатив по стандартизации, на всех комбинатах прошли мини-трансформации, целью которых было внедрение инструментов бизнес-системы компании, таких как сменно-встречные собрания, доски КПЭ, доски решения проблем, «Фабрика идей», 5S, «5 почему», кайдзен-команды и др., а также формирование культуры управления на основе данных.

...Помимо инициатив по стандартизации, на всех комбинатах прошли мини-трансформации, целью которых было внедрение инструментов бизнес-системы компании, таких как сменно-встречные собрания, доски КПЭ, доски решения проблем, «Фабрика идей», 5S, «5 почему», кайдзен-команды и др., а также формирование культуры управления на основе данных...

Однако через некоторое время организация начала ощущать перегруз проектами развития из-за отсутствия синхронизации. Организационные и цифровые проекты стали пересекаться, при этом не всегда участники знали о деятельности друг друга и о целях проектов друг друга. Все чаще из-за нехватки ресурсов и перегруженности ключевых сотрудников стали не выдерживаться сроки, по ряду крупных проектов наступил застой. Также наши специалисты отмечали падение показателей по удовлетворенности клиентов, удовлетворенности сотрудников процессами и взаимодействием со смежниками.

Для Цитирования:
Виталий Гришин, Повышение эффективности компании за счет комплексного внедрения процессного управления. Управление качеством. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: