По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.137.22

Повышение эффективности интернет-маркетинга и рекламы при помощи разработки системы сквозной аналитики

Попадько Наталия Владимировна канд. экон. наук, доцент кафедры стратегического управления топливно-энергетическим комплексом, ФГАОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина», Россия, 119991, Москва, Ленинский просп., д. 65, корп. 1, E-mail: nvp6@yandex.ru
Александрова Юлия Александровна доцент кафедры политической и деловой журналистики, ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Россия, 119571, Москва, просп. Вернадского, д. 82, E-mail: jul_alex@mail.ru

Современным компаниям, активно работающим и развивающимся в Интернете, которые тратят большие бюджеты на продвижение, привлечение клиентов и желают оставаться конкурентоспособными, необходимы действенные и работающие инструменты, помогающие отследить клиента от момента посещения торговой площадки до покупки, анализировать эффективность каналов продаж и не тратить бюджеты впустую. Одним из таких инструментов выступает сквозная аналитика, которая объединяет результаты анализа всех видов аналитики в единое целое. Вне зависимости от размера бизнеса она позволяет построить и внедрить систему общей отчетности, которая показывает соотношение продукта и маркетинга. В связи с этим разработка и внедрение систем сквозной аналитики являются одной из насущных необходимостей современных цифровых компаний, а тематика статьи представляется своевременной и актуальной. Основной целью научной статьи является анализ эффективности интернет-активности компании и разработка проекта сквозной аналитики, способствующего повышению ключевых показателей по интернет-рекламе и продвижению.

Литература:

1. Агафонов А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в Интернете / А. Агафонов. — М.: Омега-Л, 2019. — 128 c.

2. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. — М.: Дашков и К, 2016. — 352 c.

3. Сафронова А.А., Ивашкова Т.К. Маркетинг интеллектуального продукта // Инновационная экономика и современный менеджмент. — 2015. — № 1–2. — С. 21–24.

4. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии // СМАЛЬТА. — 2017. — № 6. — С. 18–20.

5. Гонтарева И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. — М.: Либроком, 2019. — 384 c.

6. Спивак В.А. Управление изменениями: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 357 c.

7. Смирнов А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. — СПб.: ИГ Весь, 2015. — 176 c.

8. Сухов С. Катализатор величия. Как усилить свой бренд при помощи интернет-маркетинга / С. Сухов. — М.: Эксмо, 2015. — 74 c.

9. Шкуренко М.В., Сафронова А.А. Исследование рынка digital-рекламы: инновационный аспект / В сб.: Инновационная стратегия развития современного предпринимательства. Материалы Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 225–231.

Сквозная аналитика — это метод оценки эффективности каждого рубля, вложенного в рекламу, с точки зрения завершенных продаж. Сквозная аналитика — это один из способов анализа эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах [1].

Полученные данные позволяют смотреть, откуда пришел пользователь и с какой рекламной кампании; зарегистрировался или нет; оплатил продукт или нет и т.д. По этим данным можно оценивать эффективность каналов рекламы. Работа с данными помогает понять, почему клиенты покупают или не покупают продукт; какой бюджет вкладывать в рекламные кампании; по каким KPI оценивать результаты рекламных кампаний; какие изменения и корректировки нужны на сайте, в продажах, логистике и т.д.; как внедрить эти изменения — вручную или автоматизированно [2].

Таким образом, у компании имеются полные сведения о каждом этапе, который преодолевает потребитель, как с его стороны, так и со стороны компании. Организация видит, сколько потребитель потратил денег, сделав заказ, а также сколько стоило его привлечение. Расчет и сравнение данных расходов также продемонстрируют подлинную результативность любого рекламного источника [3].

В исследовательской части работы изучены эффективность деятельности и проблемы развития компании ООО «Ренкель Рус».

ООО «Ренкель Рус» — компания, специализирующаяся на стандартизированном ремонте жилья с премиальным уровнем обслуживания и низкой ценой. Основной бренд, продвигаемый компанией на рынок,— Homsen. Бизнес-модель компании ООО «Ренкель Рус» является новаторской и работает на основе созданной экосистемы поставщиков товаров и услуг, которая обеспечивает существенное снижение связанных с ремонтом издержек и сокращение сроков ремонта.

Стандартизация и работа на разработанной компанией UBER-платформе значительно снижают стоимость ремонта и в то же самое время помогают компании грамотно провести позиционирование своих продуктов и услуг в глазах клиентов.

За период с момента начала активной работы в 2018 году и по конец 2019 года компания показывает прирост валовой выручки от полученных результатов деятельности, при этом произошел рост затрат на интернет-рекламу и продвижение почти на 50% от затрат предшествующих периодов, что негативно сказалось на показателе чистой прибыли.

Для Цитирования:
Попадько Наталия Владимировна, Александрова Юлия Александровна, Повышение эффективности интернет-маркетинга и рекламы при помощи разработки системы сквозной аналитики. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: