Параметры проведения технического сервиса всегда являлись объектом государственного технического регулирования. Федеральным законом Российской Федерации от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2012 № 1762 «Концепция развития национальной системы стандартизации РФ на период до 2020 года» четко определены понятия, цели, задачи, принципы стандартизации, требования к продукции, процессам производства, сертификации, эксплуатации, хранению, реализации и утилизации, установленные нормативными документами.
Анализ отечественной практики технического регулирования в техническом сервисе АПК свидетельствует о том, что принятие только законодательных актов без развития их положений в виде нормативных документов (стандартов различного уровня) не позволяет достичь целей технического регулирования и, в частности, соблюдения требований безопасности на всех стадиях эксплуатации сельскохозяйственной техники, ее технического обслуживания и ремонта.
Документы в области стандартизации направлены на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, повышение эффективности и качества проведения сертификации работ (услуг) в сфере АПК.
Современные тенденции в управлении качеством связаны с внедрением на предприятиях интегрированной системы менеджмента, соответствующей международным стандартам ИСО серии 9000.
За последнее десятилетие в АПК поступают сложные энергонасыщенные сельскохозяйственные машины, как отечественные, так и иностранные, на которые не разработано ни одного вида нормативно-технической документации по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники. В результате в затруднительном положении оказались сервисные предприятия всех уровней при проведении сертификации качества ремонта и технического обслуживания.
Наличие на предприятиях соответствующих нормативных документов в сфере услуг, созданных в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО, служит лицом предприятия, гарантом качества его продукции, работ и услуг, свидетельствует о высоком уровне культуры построения хозяйственного механизма внутри предприятия, создает ему международный авторитет.