По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 314.728 DOI:10.33920/pol-01-2006-03

Повышение эффективности государственного регулирования миграционных процессов в России

Елена Николаевна Малик кандидат политических наук, доцент, сотрудник Академии ФСО (Российская Федерация), e-mail: malik57-elena@mail.ru
Мария Владимировна Шедий доктор социологических наук, профессор, сотрудник Академии ФСО (Российская Федерация), e-mail: m_v_shedij@mail.ru

Авторами статьи проведен комплексный анализ развития миграционной сферы в современной России. Выявлены приоритеты реализации государственной миграционной политики, которая продолжает свой длительный, нелегкий путь от становления до совершенствования и модернизации. Полученные результаты позволили обосновать необходимость повышения эффективности государственного регулирования миграционной сферы на региональном уровне, в частности в Орловской области. Приведены возможные пути повышения эффективного управления национальными миграционными потоками в России.

Литература:

1. Крицкая А. А. Анализ современной миграционной ситуации в Российской Федерации. Молодой ученый. 2020; 2: 253–256.

2. Мальцева Е. С. Государственная миграционная политика в современной России: вызовы и векторы развития. Социальная политика и социальное партнерство. 2020; 2: 42–45.

3. Миграционная политика: диагностика, вызовы, предложения исполнители / под ред. Е. Б. Деминцева (НИУ ВШЭ), Н. В. Мкртчян (НИУ ВШЭ), Ю. Ф. Флоринская (ИНСАП РАНХИГС). — Москва: Центр стратегических разработок. 2019: 314 с.

4. Рулев А. Ю. Международная миграция как глобальный вызов человечеству / А. Ю. Рулев, Ю. М. Смирнова. Права и свободы человека и гражданина: актуальные проблемы науки и практики: сборник научных статей и докладов VIII Международной научно-практической конференции: В 2 т. — Т. 1. — Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС. 2016: 250–255.

5. Старых Н. П. Миграционные тенденции в Орловской области. Региональная дифференциация и консолидация социального пространства России: реалии и новые вызовы. V Сухаревские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Саранск: Научный центр социально-экономического мониторинга. 2017: 225.

6. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. от 17.10.2019) «О гражданстве Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

1. Kritskaya A. A. Analysis of the current migration situation in the Russian Federation. Young scientist. 2020; 2: 253–256.

2. Maltseva E. S. State migration policy in modern Russia: challenges and vectors of development. Social policy and social partnership. 2020; 2: 42–45.

3. Migration policy: diagnosis, challenges, suggestions, artists / under the editorship of E. B. Demintseva (HSE), N. V. Mkrtchyan (HSE), Yu. f. Florinskaya (INCAP RANEPA). - Moscow: center for strategic research. 2019: 314 PP.

4. Rulev A. Yu., international migration as a global challenge to mankind / A. Y. Rulev, Yu. M. Smirnov. Human and civil rights and freedoms: actual problems of science and practice: collection of scientific articles and reports of the VIII International scientific and practical conference: in 2 vol. - Vol. 1. - Orel: publishing house of the Ranepa. 2016: 250–255.

5. Starykh N. Р. Migration trends in the Orel region. Regional differentiation and consolidation of Russia's social space: realities and new challenges. V Sukharev readings: materials of the all-Russian scientific and practical conference. - Saransk: Scientific center for socio-economic monitoring. 2017: 225.

6. Federal law No. 62-FZ of 31.05.2002 (as amended on 17.10.2019) "On citizenship of the Russian Federation" [Electronic resource] / / SPS "ConsultantPlus".

Миграционная политика России в наступившем столетии динамично развивается, как и развиваются сами миграционные процессы в меняющемся мире. На первый план выходят проблемы внешней трудовой миграции, регулирование и контроль над этими процессами в целях защиты национального рынка труда.

Механизмы государственной миграционной политики в современной России нацелены на контроль за перемещением населения, переселением, размещением и обустройством, а также на адаптацию и интеграцию мигрантов в миграционное российское пространство как на национальном уровне, так и на уровне отдельных регионов.

В России миграционная политики проводится на основе международного права и национальной нормативно-правовой базы. От реализации правовых механизмов государственной миграционной политики во многом зависит эффективность регулирования миграционных процессов в России. Здесь следует назвать практическое применение миграционного законодательства Российской Федерации, степень информированности иностранных и российских граждан о нормативных правовых документах, регламентирующих политику государства в миграционной сфере, а также меру ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Сегодня направленные в Российскую Федерацию миграционные потоки подвержены действию факторов, которые определяют основной вектор внутренней миграции. «Центрами миграционной привлекательности для иностранных граждан становятся в первую очередь крупные экономически развитые города европейской части России, а также приграничные территории Сибири и Дальнего Востока» [2. С. 43]. Характер и направление миграционных потоков во многом определяются качеством жизни в России доступностью социальных, образовательных медицинских и других услуг. Задача состоит в создании условий для комфортного пребывания.

Одновременно политика государства по регулированию национальных миграционных процессов предусматривает обеспечение простоты, прозрачности и понятности условий оформления виз и въезда в Российскую Федерацию, приобретение гражданства или получение права на пребывание для осуществления трудовой деятельности.

Для Цитирования:
Елена Николаевна Малик, Мария Владимировна Шедий, Повышение эффективности государственного регулирования миграционных процессов в России. Социальная политика и социальное партнерство. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: