Цифровая экономика построена на производстве электронных товаров и услуг и внедрении этих продуктов посредством цифровой торговли.
Цифровая экономика — это процесс, в котором важными факторами производства являются сведения, представленные в цифровом виде, а их обработка и применение в больших объемах позволяет увеличить производительность, качество и результативность в различных сферах производства, хранения, продажи, технологий, оборудования, доставки и пользовании товаров и услуг.
Экономические отношения и законы являются предметом цифровой экономики. Данные связи основываются в процессе создания, экспансии и потребления научно-технических сведений при помощи современных информационных технологий, и развитие этих операций регулируется социально-экономическими законами.
Актуальность обусловлена технологическими переменами, которые придают обновленные характеристики как в мировую экономическую систему, так и в экономику отдельных стран, рынков и отдельных субъектов бизнеса. Цифровые технологии привели к глобальным обновлениям в бизнесе.
Цифровая экономика создана на совершенно других законах, чем традиционная экономика. Все субъекты рыночных отношений в данный момент работают в условиях постоянно меняющейся среды выживания, а расширение и развитие в таких условиях означает постоянное приспособление бизнеса к быстро меняющейся среде на стратегическом и тактическом уровне.
Субъекты малого бизнеса играют особую роль в устройстве стабильного экономического прогресса, потому что они снабжают не только реализацию инновационного потенциала, но и производят децентрализацию рабочих мест, также помогают прибавлять добавочные поступления в бюджеты разных уровней. Субъекты малого бизнеса — это субъекты малого и среднего предпринимательства. Получить такой статус может организация, соответствующая утвержденным законодательством критериям:
• Численность персонала — менее 100 человек.
• Суммарная годовая выручка — менее 800 млн руб.