По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616.98:578.828HIV-082:614.2

Повышение доступности и качества медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам за счет оптимизации и создания единого информационного пространства

Хворова Е. В. главная медицинская сестра, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» 443029, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 178, E-mail: elenakh@bk.ru
Нельде В. В. начальник отдела информационных технологий, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» 443029, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 178

В статье проводится оценка предоставления медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам в процессе создания единого информационного пространства и реализации системы оптимизации труда, которая предполагает автоматизацию всех процессов, необходимых для повышения результатов профессиональной деятельности специалистов.

Литература:

1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СнПин 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

2. Инструкция № 1/14М по применению системы безведренной уборки «Свеп Хай-Спид» на базе комплексных тележек ОРИГО от ViledaProfessional (Германия) для проведения влажной текущей и генеральной уборок, а также дезинфекции.

Вопрос: Как защитить медицинскую организацию от существующих и вероятных угроз и рисков?

Ответ: Создавать эффективную систему управления качеством и безопасностью медицинской деятельности на основе внедрения менеджмента качества и бережливого производства.

Заявление о доступности медицинской помощи было принято 40-й Всемирной медицинской ассамблеей в Вене в сентябре 1988 г. Доступность медицинской помощи — это свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных или языковых барьеров.

Доступность медицинской помощи обусловлена:

• сбалансированностью возможностей государства и медицинскими ресурсами страны;

• наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;

• адекватным финансированием отрасли;

• доступным транспортом;

• возможностью свободного выбора специалиста и учреждения;

• уровнем общественного образования в области профилактики;

• распределением медицинских технологий на территориях;

• качеством медицинской помощи.

К характеристикам качества медицинской помощи относятся профессиональная компетентность, доступность, результативность, межличностные взаимоотношения, эффективность, непрерывность, безопасность и удобство, а также соответствие ожиданиям пациентов.

Стратегия качества медицинско организации — это интегрированная концепция, сформулированная в виде комплексного плана управления на длительный период времени, позволяющая достичь стабильного положения медицинской организации в окружающей среде, с учетом внешних возможностей и угроз за счет интегрированного оптимального использования ресурсов с целью удовлетворения потребности заинтересованных сторон в доступной, качественной и безопасной медицинской помощи.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее — ГБУЗ СОЦ СПИД и ИЗ, или СПИД-центр) учрежден в рамках реализации приказа Минздрава РСФСР № 62 «Об организации службы профилактики СПИД в РСФСР» 01.09.1989 приказом отдела здравоохранения Исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 29.08.1989 № 363 «Об организации службы профилактики СПИД в области».

Для Цитирования:
Хворова Е. В., Нельде В. В., Повышение доступности и качества медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам за счет оптимизации и создания единого информационного пространства. Медсестра. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: