Однако со временем внешние объективные ограничения современного дорожного движения постепенно уровняли на дороге всех автоперевозчиков. Сегодня все участники дорожного движения в основном лимитированы не техническими характеристиками своих машин, их надежностью или квалификацией экипажей (хотя, конечно, и это играет свою важную роль), а различными внешними ограничителями: правилами ПДД, которые, например, ограничивают скорость движения в пути; требованиями охраны труда водителей, ограничивающими время, пропускные режимы и временные ограничения движения (МКАД, ТТК и т.д); и мн. др. Это все вместе, с точки зрения перевозчиков, значительно сокращает возможную производительность автоперевозок, уравнивая всех участников перевозок. Учитывая эти обстоятельства, некоторые руководители автотранспортных предприятий стали замечать, что резервы повышения эффективности работы автотранспорта сегодня в большей мере скрыты не в организации его «правильного» движения, а в минимизации всевозможных простоев, которые сопровождают это движение. И важно организовать учет всех этих простоев, чтобы понять их причину и сократить их до минимума.
Данная статья посвящена именно этой теме — что такое простои, и как с ними бороться. Для этого давайте проанализируем все этапы жизненного цикла любого коммерческого транспортного средства и постараемся путем почасового трекинга выяснить и описать все возможные периоды, когда это транспортное средство не занимается своей основной задачей — непосредственной перевозкой грузов или пассажиров, а простаивает по самым различным причинам. Будем исходить из следующего условия, что каждая минута жизненного цикла любого коммерческого транспортного средства будет относиться либо к понятию «работа» (это время, когда ТС осуществляет какие-либо действия, за которые предприятие получает доход), либо — «простой» (это любое другое время жизнедеятельности ТС, которое не относится к первому состоянию). И постараемся проанализировать все периоды этих так называемых простоев.