В каждом колледже организованы и работают центры содействия трудоустройству, к которым напрямую подключены работодатели, актуализированы базы вакансий, открыты федеральные и региональные телефоны горячей линии, специалисты которых обладают необходимыми данными для конкретной помощи в поисках работы.
Кроме того, мы четко видим всю картину по стране, располагаем данными региональных рынков труда, ведем мониторинг и прогнозируем, где именно могут возникнуть проблемы. Так, например, мы видим, что у нас значительная часть учащихся после колледжа продолжает обучение в вузах. Таких у нас в этом году 20 %. Еще 25 % будут призваны в Вооруженные силы Российской Федерации. В зоне риска с поиском работы около 2 % выпускников. Нисколько не преувеличивая: мы знаем, по сути, курируем каждого из них, совместно с Минтрудом отслеживаем вакансии и работаем с регионами так, чтобы каждому, кто может остаться без работы, были предложены конкретные варианты, реальные рабочие места.
На сегодня (29 июня. — Прим. ред.) таких вакансий, где не требуется опыт работы, свыше 242 тыс., что в несколько раз превышает потребность. Учитывая все это, мы предложим выпускникам при желании пройти обучение по коротким программам, быстро приобрести дополнительные знания, компетенции, навыки, в том числе нужные для открытия своего дела. Отдельно хотел бы отметить увеличение количества самозанятых. С каждым годом таких ребят все больше. У нас в 2015 г. было 1600 молодых людей, которые открывают свое дело после завершения обучения в колледжах. В этом году уже около 9000 выпускников колледжей выйдут на рынок в качестве самозанятых. И как раз с 1 июля во всех регионах появилась возможность регистрации самозанятых.
В целом мы ситуацию контролируем, однако наиболее тревожная обстановка может сложиться в Северо-Кавказском федеральном округе. Там под риском нетрудоустройства более 3000 выпускников. В этой части мы совместно с правительствами субъектов Федерации ведем отдельную, адресную работу по поддержке выпускников с привлечением всех региональных работодателей.