Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) создана в 1949 году на основе соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале. С 2009 года доверительным управляющим российского пакета акций является ОАО «РЖД».
Протяженность УБЖД составляет 1815 км. Монгольские железнодорожники перевозят контейнерные, лесные, нефтяные и горнорудные грузы (уголь, руда, плавиковый шпат). Инвентарный парк локомотивов составил 127 единиц.
В 2010–2011 годах для УБЖД были закуплены магистральные локомотивы 2ТЭ116УМ. Это специальная модификация 2ТЭ116У с улучшенной системой очистки наддувочного воздуха для эксплуатации в условиях высокой запыленности и увеличенной до 4100 л. с. мощностью дизелей для работы в высокогорье. Тепловозы укомплектованы дизель- генераторами 18-9ДГ-01 производства Коломенского завода. В 2014 году дополнительно были приобретены 2ТЭ116УД — эта модификация отличается дизельным двигателем фирмы General Electriс и тяговым агрегатом Электротяжмаша.
Маневровые локомотивы ТЭМ18ДМ поставляются на УБЖД с 2010 года. Они хорошо адаптированы к большим перепадам температур.
Монгольские железнодорожники отмечают в числе достоинств комфортные условия работы, созданные для локомотивных бригад. Специально для эксплуатации в Монголии машины дополнительно оборудованы системой аудиовидеорегистрации КВАРЦ-М2. Для локомотивных бригад и ремонтного персонала, обслуживающего ТЭМ18ДМ, учебный центр Брянского машиностроительного завода проводит обучение.
На брянских магистральных тепловозах 2ТЭ25КМ, которые поступают на УБЖД с 2017 года, для работы в монгольских условиях были модифицированы системы воздухоочистки и предусмотрена дополнительная защита от попадания пыли на оборудование. Также местные машинисты высоко оценили современную микропроцессорную систему, которая определяет оптимальную нагрузку дизель-генератора и тяговых машин, а также контролирует работу вспомогательного оборудования, что повышает локомотива в целом.