По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Потребности потребителей, персонала и розничной торговой продовольственной организации

М.А. Николаева д-р техн. наук, профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
В.М. Якимова Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Статья посвящена выявлению потребностей потребителей, персонала и организации, а также средствам их удовлетворения, которые позволяют повысить степень удовлетворённости потребителей, что обеспечивает их лояльность определённой торговой организации. Удовлетворение организацией потребностей персонала усиливает его заинтересованность в результативности своей работы и деятельности организации. Удовлетворение потребностей организации является одним из условий успешной деятельности на рынке, повышения ее конкурентоспособности.

Литература:

1. Николаева М.А. Товарная политика: учебник. — М.: Норма: ИНФРА-М., 2015. — 256 с.

2. Николаева М.А., Елисеева Л.Г. Товарная политика торговых организаций как важнейший тренд развития// Товаровед продовольственных товаров. — №11. — 2018. — С. 37 — 47.

3. Анализ современных тенденций в области производства продуктов питания для людей, ведущих активный образ жизни / Елисеева Л.Г., Грибова Н.А., Беркетова Л.В., Крюкова Е.В. Пищевая промышленность. — 2017. — № 2. — С. 11-15.

4. ФЗ от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Рынок продовольственных товаров относится к наиболее насыщенным, поэтому к числу актуальных проблем производственных и торговых организаций относится проблема стимулирования сбыта путем выявления и формирования реальных потребностей приобретателей товаров, обеспечивающих необходимую степень удовлетворения установленных потребностей. Если товары, реализуемые организацией, удовлетворяют запросы и ожидания потребителей, то их сбыт не будет вызывать каких-либо затруднений.

Сложнее дело обстоит с выявлением потребностей. Традиционно в маркетинге для этого используется метод опросов, который наряду с неоспоримыми достоинствами имеет и некоторые недостатки. К ним относятся высокие затраты и вероятность недостоверных ответов респондентов, потребности которых зачастую носят неосознанный характер.

Вместо метода опросов можно применить аналитический метод, основанный на выявлении видов и разновидностей потребностей, которые могут быть удовлетворены за счет не только потребительских свойств товаров, но и их подкрепления в форме услуг, оказываемых организацией при реализации этих товаров.

Подкрепление товаров может носить комплексный характер. Его структурными элементами являются информационное, организационное и экономическое подкрепления, влияющее на качество обслуживания потребителей.

Чтобы его обеспечить, необходима заинтересованность персонала в результативности работы организации, а также высокий уровень его информированности о реализуемых товарах и оказываемых услугах. Достигнуть этого можно лишь при условии достаточной степени удовлетворения организацией важнейших потребностей персонала.

Для этого в организации необходимо осуществлять внутренний маркетинг, ориентированный на выявление потребностей персонала, а также потребностей самой организации как юридического лица, удовлетворение потребностей которого позволяет достигнуть необходимого уровня качества торгового обслуживания.

Основными средствами формирования спроса и стимулирования сбыта являются маркетинговые коммуникации. Наибольшую эффективность имеют интегрированные маркетинговые коммуникации, предназначенные не только для стимулирования потребителей, но и стимулирования персонала путем удовлетворения их потребностей. В немалой степени интегрированные маркетинговые коммуникации ориентированы на удовлетворение социально-экономических, в том числе финансовых потребностей организации, поскольку основной целью любой организации является получение запланированной прибыли путем удовлетворения запросов потребителей.

Для Цитирования:
М.А. Николаева, В.М. Якимова, Потребности потребителей, персонала и розничной торговой продовольственной организации. Товаровед продовольственных товаров. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: