По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 637.072

Потребительское качество сыров торговой марки «Куршавальские сыры»

Волокитина З.В. канд. техн. наук, доцент, ФГБОУ ВО «МГУПП»
Сычев К.В. магистр, гендиректор ООО «Куршавальская сыроварня»

В статье рассматриваются результаты анализа потребительских предпочтений респондентов в возрасте 20–23 лет (студентов вузов) на примере полутвердых сыров торговой марки «Куршавальские сыры».

Литература:

1. Топ-10 регионов России по сырам и сырным продуктам [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.dairynews.ru/news/top-10-syrnykh-regionovrossii-.html.

2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769 (с изменениями на 18.10.2016).

3. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67 (с изменениями на 19.12.2019).

4. ГОСТ 33630–2015. Сыры и сыры плавленые. Методы контроля органолептических показателей. — М.: Стандартинформ, 2016. — 55 с.

Сыр — один из основных продуктов рациона питания современного человека. Его производство постоянно растет. Так, по данным Центра изучения молочного рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA) объем производства сыров в России в 2020 году составил 559,8 тыс. т, что на 11,3 % больше, чем в 2019 году. Кроме того, на российском рынке сыров увеличивается доля крафтовых сыров [1].

Для анализа спроса потребительских предпочтений молодых людей в возрасте 20–23 лет (студентов двух вузов) были разработаны анкеты и по ним проведен опрос респондентов. По результатам опроса установлено, что молодые люди предпочитают натуральные сыры.

Анализ потребительских предпочтений позволил сформулировать цель исследования — провести органолептические исследования натуральных полутвердых сыров, выпускаемых под торговой маркой «Куршавальские сыры», которые можно отнести к группе крафтовых сыров. В качестве объекта исследования были отобраны три вида сыров с массовой долей жира 50 %, изготовленные по технологии полутвердых сыров с низкой температурой второго нагревания ООО «Куршавальская сыроварня» Дмитровского района Московской области:

• образец 1 — сыр «Куршаваль» молодой (продолжительность созревания 30 суток);

• образец 2 — сыр «Куршаваль Дмитровский» (продолжительность созревания 30 суток);

• образец 3 — сыр «Куршаваль» зрелый (продолжительность созревания три месяца).

Все сыры представляют собой низкие цилиндры массой 0,8–1,0 кг, покрытые латексным покрытием и герметически упакованные в термоусадочную прозрачную полимерную пленку с нанесенным рисунком и информацией для потребителя в соответствии с ТР ТС 005 «О безопасности упаковки» [2].

Органолептическую оценку образцов сыра проводили методом балльной оценки по классической схеме с учетом товароведной экспертизы и идентификации качества товара и в соответствии с ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» и ГОСТ 33630–2015 «Сыры и сыры плавленые. Методы контроля органолептических показателей» [3; 4].

Для Цитирования:
Волокитина З.В., Сычев К.В., Потребительское качество сыров торговой марки «Куршавальские сыры». Директор по маркетингу и сбыту. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала