По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2(063) DOI:10.33920/igt-01-2502-11

Потребительский спрос на хлебобулочные изделия

Т.А. Бохолдина ФГБОУ ВО «РОСБИОТЕХ» г. Москва
Ж.В. Новикова ФГБОУ ВО «РОСБИОТЕХ» г. Москва

Спрос, предложение, конкурентная ситуация и поведение потребителей на рынке хлебобулочных изделий — основа развития хлебопечения в России. Наиболее конкурентоспособными среди компаний-производителей хлебобулочных изделий являются предприятия с высокой степенью автоматизации производственных линий. При этом малые и средние производители могут занять свою долю рынка, если смогут заинтересовать потребителей продуктом с уникальным составом, качественным и безопасным, в том объеме и ассортименте, который соответствует предпочтениям разных групп, используя разные маркетинговые подходы. Проведенный анализ рынка хлебобулочных изделий показал, что ассортимент функциональных хлебобулочных изделий не соответствует запросам современного населения. Кроме того, есть сегменты рынка годы, где растет число хлебобулочных изделий, например производство безглютеновой и безлактозной продукции, хлебобулочных изделий с микронутриентами. Показано, что актуальным остается грамотное продвижение функциональных хлебобулочных изделий, употребление которых обеспечит потребность населения в продуктах для здорового питания с учетом их предпочтений, тем самым влияя на улучшение качества жизни населения [1].

Литература:

1. Джанунц К.К. Анализ рынка хлебобулочных изделий в РФ / К.К. Джанунц // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И.С. Косенко, Краснодар, 26–30 ноября 2016 года / Отв. за вып. А.Г. Кощаев. — Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2017. — С. 1475–1476.

2. Шахрай Т.А. Основные тенденции развития рынка функциональных хлебобулочных изделий / Т.А. Шахрай, О.В. Воробьева, Е.П. Викторова // Новые технологии. — 2021. — Т. 17, № 3. — С. 51–58. — https://doi. org/10.47370/2072-0920-2021-17-3-51-58.

3. РБК: сайт. — URL: https://marketing.rbc.ru/articles/14647/ (дата обращения: 02.03.2024).

4. Роскачество исследует региональные хлебобулочные изделия // Роскачество. — URL: https://roskachestvo.gov.ru/news/roskachestvo-issleduet-regionalnye-khlebobulochnye-izdeliya/ (дата обращения: 15.02.2024).

5. Судебные и нормативные акты РФ: сайт. — URL: https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-pravitelstva-rf-ot-29062016-n-1364-r/ (дата обращения: 25.03.2024).

6. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: сайт. — URL: https://docs.cntd.ru/ document/564215449#6500IL (дата обращения: 23.02.2024).

1. Dzhanunc K.K. Analiz rynka hlebobulochnyh izdelij v RF / K.K. Dzhanunc // Nauchnoe obespechenie agropromyshlennogo kompleksa: Sbornik statej po materialam H Vserossijskoj konferencii molodyh uchenyh, posvjashhennoj 120-letiju I.S. Kosenko, Krasnodar, 26–30 nojabrja 2016 goda / Otv. za vyp. A. G. Koshhaev. — Krasnodar: Kubanskij gosudarstvennyj agrarnyj universitet imeni I.T. Trubilina, 2017. — S. 1475–1476.

2. Shahraj T.A. Osnovnye tendencii razvitija rynka funkcional’nyh hlebobulochnyh izdelij / T.A. Shahraj, O.V. Vorob’eva, E.P. Viktorova // Novye tehnologii. — 2021. — T. 17, № 3. — S. 51–58. https://doi.org/10.47370/20720920-2021-17-3-51-58.

3. RBK: sajt. — URL: https://marketing.rbc.ru/articles/14647/ (data obrashhenija: 02.03.2024).

4. Roskachestvo issleduet regional’nye hlebobulochnye izdelija // Roskachestvo. — URL: https://roskachestvo. gov.ru/news/roskachestvo-issleduet-regionalnye-khlebobulochnye-izdeliya/ (data obrashhenija: 15.02.2024).

5. Sudebnye i normativnye akty RF: sajt. — URL: https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-pravitelstva-rf-ot-29062016-n-1364-r/ (data obrashhenija: 25.03.2024).

6. Jelektronnyj fond pravovyh i normativno-tehnicheskih dokumentov: sajt. — URL: https://docs.cntd.ru/document/564215449#6500IL (data obrashhenija: 23.02.2024).

Российский рынок хлебобулочных изделий является одним из крупнейших и наиболее значимых для пищевой промышленности страны. Вопреки различным экономическим и социальным проблемам, с которыми сталкивается Россия, данный рынок продолжает демонстрировать стабильный рост и активное развитие. Конкуренция на рынке хлебобулочных изделий является высокой за счет динамичной изменчивости вкусов и предпочтений потребителей, в том числе за счет стремления следовать рекомендациям по соблюдению здорового образа жизни и принципам здорового питания. Политика здорового образа жизни сформирована на государственном уровне и отражена в Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года [6]. А вопросы стимулирования спроса и предложений функциональных пищевых продуктов, а именно продуктов массового потребления, к которым относятся хлебобулочные изделия, изложены в Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года [5].

Развитие производства функциональных хлебобулочных изделий должно осуществляться с учетом положений национального проекта «Демография» в части федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» (содействие улучшению здоровья путем употребления продуктов питания, способствующих устранению дефицита микро- и макронутриентов, до 50% к 2023 году) и национального проекта «Наука». Создание научно-образовательных центров (НОЦ) будет содействовать внедрению новых технологий в производство, в т. ч. в хлебопекарной отрасли, в результате более тесного сотрудничества бизнеса, науки и образования [2].

Актуальность темы очевидна. Хлебобулочные изделия — исторически неотъемлемая часть рациона питания населения России. Анализ рынка хлебобулочных изделий необходим для понимания предпочтений потребителей, тенденций, наблюдающихся на рынке лидерства различных компаний с целью выполнения основных положений, изложенных в национальных проектах по улучшению качества жизни населения Российской Федерации.

Для Цитирования:
Т.А. Бохолдина, Ж.В. Новикова, Потребительский спрос на хлебобулочные изделия. Товаровед продовольственных товаров. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: