Здоровье детей и подростков в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, чутким барометром развития страны. Особенно важное значение здоровье подрастающего поколения приобретает в современных условиях, которые характеризуются, по мнению Е. С. Дашковой и Н. В. Дороховой, как этап «коренных изменений, происходящих и в психологии личности, ее трудовых, жизненных ценностях и потребностях, а также в условиях жизнедеятельности».
Школьные нагрузки порой очень сильно истощают детей. Увеличение количества уроков и времени, которое ребенок проводит в школе, негативно сказывается на физическом и психическом здоровье современных школьников. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии, поэтому рациональное питание должно обеспечить потребность организма школьника в энергетических материалах. В сложившихся экологических условиях сохранение и улучшение здоровья детей является важнейшей государственной задачей, при этом обеспечение их санитарно-эпидемиологического благополучия, организация питания учащихся — одна из основных составляющих в ее решении.
В процессе развития науки о питании спектр необходимых для жизнедеятельности организма пищевых веществ был значительно расширен, разработана концепция функционального питания, в рамках которой создаются новые направления переработки зерна различных сельскохозяйственных культур. Наиболее перспективными видами обогащаемых пищевых продуктов являются хлеб и хлебобулочные изделия, ежедневно употребляемые в пищу.
Процесс насыщения данного сегмента российского рынка сейчас происходит значительно быстрее по сравнению с предыдущими годами. Однако объем производства обогащенных хлеба и хлебобулочных изделий от общего объема их производства составляет 4% при реальной потребности 15–18%. Особый интерес для улучшения качества, пищевой и биологической ценности, а также для расширения ассортимента хлеба для школьного питания и хлебобулочных изделий представляют многокомпонентные смеси на основе растительного (зернового) сырья, сухих порошков (морковный, яблочный), сухой молочной сыворотки и т. п.