Маркировка парфюмерно-косметических товаров — это одно из средств товарной информации, которая должна быть доступной, достаточной и достоверной, чтобы потребитель смог правильно сделать выбор товара.
Потребительская маркировка — маркировка, наносимая на потребительскую упаковку и предназначенная для потребителей. Требования к такой маркировке регламентируются ГОСТ «Упаковка и маркировка» (для конкретных видов парфюмерно-косметических товаров) и ТР ТС 009/2011.
Маркировка может быть представлена в виде информационных знаков (0–30 %), рисунков (0–50 %) или текста (50–100 %).Наносится на потребительскую тару, этикетку, контрэтикетку, открытку, лист-вкладыш, ярлык с учетом требований к маркировке. В случае использования ярлыка на продукцию должен быть нанесен графический знак в виде кисти руки на открытой книге (таблица 1).
По решению о принятии ТР ТС «О безопасности упаковки» 005/20111 знак назначения упаковки, предназначенной для парфюмерно-косметической продукции, больше не будет применяться (таблица 1).
Текст не должен вводить потребителя в заблуждения относительно свойств, состава, происхождения и других сведений, прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность парфюмерно-косметических изделий. Маркировка должна быть четкой и легко читаемой, на государственном языке страны, в которой товар реализуется. По усмотрению изготовителя она может быть нанесена на других языках.
ТР ТС 009/2011 устанавливает требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции, которая должна содержать следующую информацию:
— наименование (обозначение вида и/или подвида товара) и название (при наличии);
— назначение парфюмерно-косметической продукции (если это не очевидно из названия);
— наименование изготовителя и его местонахождение;
— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции;
— дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет);