По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Потребительская маркировка парфюмерно-косметических товаров

Николаева М.А. профессор кафедры «Международная коммерция» РАНХиГС при Президенте РФ, д-р техн. наук
Ний А.А. менеджер РАНХиГС при Президенте РФ

В данной статье рассмотрена потребительская маркировка парфюмерно-косметических товаров, в том числе информационные знаки, отечественные знаки соответствия, обращения на рынке и качества, национальные знаки соответствия разных стран, этичная и экологическая маркировки.

Литература:

1. Гражданский Кодекс РФ (части первая и вторая): офиц. текст // Собр. законодательства РФ. — 1994. — №32. — 1996. — №5. — Ст. 1515. [ред. от 28.03.2017].

2. Кодекс об административных правонарушениях РФ: офиц. текст // Собр. законодательства РФ. — 2001. № 195. — Ст. 14.10 [ред. от 29.05.2017].

3. Уголовный кодекс Российской Федерации: офиц. текст // Собр. законодательства РФ. — 1996. № 63. Ст. 180. [ред. от 17.04.2017].

4. Товарная информация: Учебник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2016. — 256 с.

5. Символы и знаки на продуктах, товарах, этикетках, упаковке и их расшифровка [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://infotables.ru/drugie/212-simvoly-i-znaki-na-tovarakh-i-upakovke-i-ikh-rasshifrovka-tablitsa(дата обращения: 27.01.2017).

6. ЭКО маркировка товаров и услуг - узнайте для себя! [Электронный ресурс] // Econet - Режим доступа: http://econet.ru/ articles/79536-eko-markirovka-tovarov-i-uslug-uznayte-dlya-sebya(дата обращения: 24.04.2017).

7. About natural organic cosmetic certificates [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.aliceandwhite.com/pages/organic-eco-certifications(дата обращения: 27.03.2017).

Маркировка парфюмерно-косметических товаров — это одно из средств товарной информации, которая должна быть доступной, достаточной и достоверной, чтобы потребитель смог правильно сделать выбор товара.

Потребительская маркировка — маркировка, наносимая на потребительскую упаковку и предназначенная для потребителей. Требования к такой маркировке регламентируются ГОСТ «Упаковка и маркировка» (для конкретных видов парфюмерно-косметических товаров) и ТР ТС 009/2011.

Маркировка может быть представлена в виде информационных знаков (0–30 %), рисунков (0–50 %) или текста (50–100 %).Наносится на потребительскую тару, этикетку, контрэтикетку, открытку, лист-вкладыш, ярлык с учетом требований к маркировке. В случае использования ярлыка на продукцию должен быть нанесен графический знак в виде кисти руки на открытой книге (таблица 1).

По решению о принятии ТР ТС «О безопасности упаковки» 005/20111 знак назначения упаковки, предназначенной для парфюмерно-косметической продукции, больше не будет применяться (таблица 1).

Текст не должен вводить потребителя в заблуждения относительно свойств, состава, происхождения и других сведений, прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность парфюмерно-косметических изделий. Маркировка должна быть четкой и легко читаемой, на государственном языке страны, в которой товар реализуется. По усмотрению изготовителя она может быть нанесена на других языках.

ТР ТС 009/2011 устанавливает требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции, которая должна содержать следующую информацию:

— наименование (обозначение вида и/или подвида товара) и название (при наличии);

— назначение парфюмерно-косметической продукции (если это не очевидно из названия);

— наименование изготовителя и его местонахождение;

— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции;

— дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет);

Для Цитирования:
Николаева М.А., Ний А.А., Потребительская маркировка парфюмерно-косметических товаров. Товаровед продовольственных товаров. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: