По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: ДК 339.166:637.54(571.53)

Потребительская характеристика мяса кур

Святкина Л. И. доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров ФГБОУ ВО «Иркутский госуниверситет» (ИГУ), канд. хим. наук
Андрухова В. Я. зав. кафедрой товароведения и экспертизы товаров, директор Международного института экономики и лингвистики ИГУ, доцент, канд. хим.наук, e-mail: director@miel.isu.ru.

Проанализирован потребительский рынок мяса птицы. Исследована маркировка образцов и органолептические показатели качества цыплят-бройлеров, реализуемых в г. Иркутске. Проведен социологический опрос покупателей и выявлены потребительские предпочтения.

Литература:

1. Базарова В.  И. Исследование продовольственных товаров / В. И. Базарова [и др.]. — М.: Экономика, 2010. — 295 с.

2. Сельскохозяйственные организации Иркутской области: Каталог-справочник / Иркутскстат. — Иркутск, 2014. — 456 с.

3. Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Иркутской области [Электронный ресурс]: сайт. — URL: http://irkutskstat.gks.ru

Постоянно растущий спрос на мясо птицы объясняется как его потребительскими свойствами, так и более низким уровнем потребительских цен в сравнении с другими видами мясной продукции и падением платежеспособности населения. Мясо птицы — это туша или часть туши, полученная после убоя и первичной обработки птицы и представляющая собой совокупность различных тканей — мышечной, соединительной, жировой, костной и других. Куриное мясо — диетический, легкоусвояемый продукт, с большим количеством биологически активных регуляторных веществ, доступный и дешёвый источник хорошо сбалансированных с потребностью организма человека аминокислот [1].

Задачами данной работы являются анализ состояния рынка куриного мяса, изучение качественных показателей и потребительского спроса на мясо кур. Внутренний рынок России в недалеком прошлом характеризовался высокими ценами на мясо птицы.

Сегодняшняя относительная дешевизна сделала его более доступным для населения, включая россиян с низким уровнем дохода. Реформы, проводимые в России в первой половине 1990х г., отразились негативно и на мясном птицеводстве, произошел резкий спад производства в 2,4 раза (рис. 1).

Из рис. 1 видно, что с 1990 по 2000 год происходило падение производства мяса кур вследствие сокращения поголовья птицы. К 2000 году объём производства мяса птицы снизился на 57,4 %. В период с 2000 по 2005 годы наблюдается стабильный уровень производства мяса птицы.

Этому способствовали введенный в 2003 году режим квотирования импорта, повысивший рентабельность отрасли, и реализация национального проекта «Развитие АПК». Под воздействием привлеченных в отрасль инвестиций были построены новые и модернизированы старые мощности.

Это позволило не только увеличить объем производства, но и улучшить качество выпускаемой продукции. С 2005 года и по настоящее время отрасль птицеводства демонстрирует рост объема производства. Среднегодовой темп роста выпуска мяса птицы находился на уровне 21 %, а рост потребления не превышал 12 %, при этом объемы импорта были достаточно велики. Тем не менее, по оценке многих экспертов, в ближайшие годы Россия сможет обеспечить себя отечественным мясом птицы, сократив долю импорта до 8 %. [2]

Для Цитирования:
Святкина Л. И., Андрухова В. Я., Потребительская характеристика мяса кур. Товаровед продовольственных товаров. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: