Рынок торговой недвижимости, действующий на территории РФ в настоящий момент, формировался на протяжении последних 15 лет. Сейчас в стране существует большое количество уже функционирующих торговых центров и осуществляется постройка новых, однако, даже несмотря на это, рынок очень далек от совершенства. До сих пор строятся заведомо нерентабельные торговые центры, которые закрываются буквально сразу после открытия.
Уровень жизни потребителей растет, закономерно увеличивается и потребность в новых торговых комплексах и торгово-развлекательных центрах. ТРЦ есть во всех крупных городах, но новые строятся и продолжат строиться до тех пор, пока граждане, выступающие в роли потребителей, будут посещать их в целях приобретения товаров, посещения кафетериев и ресторанов, а также просто отдыха с друзьями и родственниками.
В крупные населенные пункты происходит приток большого количества граждан из небольших городов и поселков. В этой связи существует необходимость в постройке новых районов, которые удалены от центральной части города. Новый район, в свою очередь, требует организации инфраструктуры и социально значимых объектов (детских садов, школ, торговых центров и т. д.). В сфере торговли конкуренция развита очень сильно, и для того чтобы повысить конкурентоспособность, владельцы торговых площадей должны повышать привлекательность ТЦ и степень их комфорта.
При возведении торговых комплексов и торгово-развлекательных центров нужно брать в учет не только актуальные на сегодняшний день требования, но и заглядывать в завтрашний день, определяя, что же будет в ближайшие дни, недели, месяцы. Многие представители бизнеса привлекают для этих целей специалистов, ведь именно эта мера дает возможность отслеживать наиболее актуальные тенденции и законодательные изменения, которые позволят сохранить конкурентоспособность на рынке. Именно поэтому при возведении торгового центра ключевое внимание необходимо уделить концепции, от которой и будет зависеть его успешность и, соответственно, прибыль арендаторов (а значит, и владельца).