По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.104.22

Построение стратегии удержания сотрудников на основе аудита модели корпоративных ценностей

Гринькова А.М. директор по персоналу и социальной политике, ООО «Нижнетагильский завод металлических конструкций», партнер направления «Аудиты», компания «HR-Лидер», г. Екатеринбург
Поспелов И.В. магистрант кафедры экономики труда и управления персоналом, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург

В статье рассмотрен практический пример применения инструмента аудита корпоративной культуры и ценностей компании для получения данных, служащих основой разработки стратегии удержания персонала компании в период трансформации. В ходе изучения предыдущих исследований авторами раскрывается проблема соотнесения профиля ценностей работников с соответствующим профилем компании. Авторы проводят анализ этих профилей в рамках риск-ориентированного аудита, а затем на основании полученных данных предлагают рекомендации по построению стратегии удержания. Кроме этого, показано, как в результате аудита раскрываются сильные, а также слабые стороны корпоративной культуры, несущие потенциальные риски в ходе осуществления изменений. Авторами делается вывод о целесообразности проведения аудита корпоративных ценностей в процессе подготовки к изменениям в организации.

Литература:

1. Жуков А.Л., Хабарова Д.В. Аудит человеческих ресурсов организации: учебное пособие. — М.: Бердин: Директ-Медиа, 2019. — 364 с.

2. Батоврина Е.В. Факторы привлечения и удержания персонала в российских инновационных организациях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. — 2023. — № 4 (72). — С. 142–152.

3. Rousseau D. Quantitative assessment of organizational culture: The case for multiplemeasures // JosseyBass. Frontiers in industrial and organizational psychology. — 1990. — Т. 3. — С. 153–192.

4. Enz C. The role of value congruity in intraorganizational power // Administrative Science Quarterly. — 1988. — № 33. — С. 284–304.

5. Rokeach M. The nature of human values. — New York: Free Press, 1973. — С. 5–25.

6. Иванов С.Ю., Тренев В.Н., Халитова И.В. Организационная готовность к изменениям: социально-управленческие аспекты и технология управления // Государственное управление. Электронный вестник. — 2015. — № 49. — С. 94.

7. Schneider B. The people make the place // Personnel Psychology. — 1987. — № 40 (3). — С. 437–453.

8. O'Reilly C.A. III, Chatman J.A., Caldwell D.F. People and organizational culture: A profile comparison approach to assessing person-organization fit // Academy of Management Journal. — 1991. — № 34. — С. 487–515.

9. Denison D., Neale W. Denison Organizational Culture Survey Facilitator Guide. — Washington: Denison Consulting, LLC, 104 c.

10. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «управление персоналом», «менеджмент организации», «психология» / Под ред. Е.А. Климова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 399 с. ISBN 978-5-238-01510-1.

Прохождение критических изменений и трансформации компании в условиях острого дефицита персонала на рынке труда требует тщательной подготовки и разработки стратегии удержания сотрудников, так как заполнение штата с нуля является затратным с точки зрения ресурсов и может оказаться трудно реализуемым в сроки, поставленные бизнесом.

Подход, основанный на анализе реально сформированной к настоящему времени корпоративной культуры компании и наложения ее на ценности работников, позволит выявить и максимально эффективно использовать сильные стороны корпоративной культуры для разработки инструментов удержания персонала, а также проработать риски оттока персонала, опираясь на поведение людей в компании.

В данной работе описаны методы и представлены результаты аудита существующей системы ценностей и корпоративной культуры компании. На основании полученных данных предложены рекомендации по корректировке корпоративных ценностей и разработке стратегии удержания персонала, основанные на соотнесении профиля реальных ценностей работников с профилем организационных ценностей и культуры.

Актуальность исследования обусловлена потребностью практического решения проблемы удержания персонала компании в период ее трансформации на две разные компании внутри одной группы. Компания представляет собой распределительный центр одного из крупнейших пищевых холдингов в России, располагается на складе класса «А» общей площадью 20 тыс. м2.

На момент начала трансформации компания, составляющая ядро преобразований, насчитывает 173 работника, текучесть персонала — 6,5 %, индекс удовлетворенности персонала (eNPS) — 58. По итогам изменений новая бизнес-модель предполагает создание двух компаний с различными направлениями в бизнесе. Первая компания занимается доставкой продукции от производителя (собственных фабрик) до оптовых покупателей продукции, вторая компания доставляет продукцию от сторонних поставщиков до магазинов собственной сети.

Бизнес-процессы первой компании наиболее схожи с деятельностью компании до трансформации, однако при этом происходит смена руководства компании и осуществляется переезд с увеличением среднего времени доставки сотрудников от дома до места работы и обратно на 40–60 минут.

Для Цитирования:
Гринькова А.М., Поспелов И.В., Построение стратегии удержания сотрудников на основе аудита модели корпоративных ценностей. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: