По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Постпандемия: новые запросы к доставке

Фактор того или иного «черного лебедя» (непредвиденного события, имеющего значительные последствия) может внести серьезные коррективы и в привычный уклад жизни потребителей, и в связанные с этим бизнес-процессы. COVID спровоцировал взрывной рост интернет-торговли и поставил перед бизнесом вопросы оптимальной организации логистики.

Пандемия коронавируса, ставшая для экономики тем самым «черным лебедем», заставила пересмотреть прогнозы и стратегии развития бизнеса и экономики. Так, в 2019 году аналитики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара провели исследование относительно перспектив интернет-торговли. Одним из выводов исследования был тот, что на фоне стагнации аудитории Рунета онлайн-ритейлеры будут развиваться за счет наращивания количества заказов на одного пользователя, а объем российского рынка электронной торговли к 2024 году составит 2,78 трлн руб. Но грянула пандемия — и затворничество потребителей внесло мощные коррективы.

Свежий прогноз DataInsight говорит о том, что совокупный дополнительный прирост за счет факторов пандемии в 2020–2024 годах составит 4,4 трлн руб., а в 2024 году объем интернет-торговли достигнет 7,2 трлн руб. (базовый сценарий DataInsight без учета пандемии предполагал цифру 5,6 трлн руб.). При этом в 2024 году электронная торговля займет 19% от общего объема розничных продаж.

Что уже произошло в России, согласно аналитике DataInsight: три месяца карантина привели в онлайн-торговлю не менее 10 млн покупателей, большинство из них продолжат и в дальнейшем покупать в Интернете. Кроме того, после обкатки формата удаленной работы 5–7 млн человек не вернутся в офисы, при этом часть «удаленщиков» переедет в дальние пригороды или менее крупные города (вернутся домой, прекратив снимать жилье в мегаполисах), где ограничен офлайновый ассортимент и, соответственно, будет востребована интернет-торговля.

Так, количество поставщиков в Wildberries в апреле выросло в 7 раз, в мае — в 11 раз по сравнению с апрелем и маем 2019 года, а количество новых покупателей в апреле и мае увеличилось более чем вдвое по сравнению с 2019 годом, сообщили в пресс-службе компании. При этом пандемия способствовала росту интернет-аудитории даже в небольших населенных пунктах. Например, по данным Wildberries, продажи в штуках более чем за месяц в Юрюзани с населением 11 тыс. человек выросли на 880% год к году, в Лузе с 10 тыс. граждан — на 570%, в Мосальске с 4 тыс. жителей — на 230%.

Для Цитирования:
Постпандемия: новые запросы к доставке. Современная торговля. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: