По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Последствия отмены интернатуры в системе российского здравоохранения

Реформирование системы здравоохранения привело к реструктуризации образовательных программ и введению новых методов оценки готовности выпускника медицинских вузов. Если раньше студенты продолжали подготовку в статусе интернов, то теперь они должны пройти аккредитацию сразу после окончания университета. Эффективность новой системы оценки является критически низкой. Еще одной из ключевых проблем современной системы здравоохранения является острая нехватка врачей и медицинских работников в региональных поликлиниках. Отказ от интернатуры должен был решить эту проблему: выпускники медицинских вузов, не попавшие в ординатуру, могут продолжить карьеру и получить опыт работы на базе амбулаторных центров. Однако в действительности студенты оказались ограничены в возможности работать по полученной специальности

Литература:

1. https://iz.ru/914834/mariia-rubnikovich/kogo-ty-lechish-molodykh-vrachei-dopuskaiuttolko-v-polikliniki

На протяжении последних лет российская система здравоохранения подвергается глобальному реформированию. Финансирование медицинских учреждений было оптимизировано, особенно остро процесс затронул кадровый состав больниц. Из-за возросшей нагрузки врачи не успевают обслуживать всех пациентов, что негативно отразилось и на качестве медицинской помощи, и на ее доступности. Особенно острой проблема остается в регионах, где прошло массовое сокращение числа койко-мест в стационарах и закрытие сельских ФАПов.

Изменения коснулись и процесса обучения будущих медицинских работников. Раньше студенты медицинских вузов сразу после окончания шестого курса университета могли идти в интернатуру. В статусе интерна студент получал ценнейшие практические навыки под руководством опытных врачей в реальных условиях больницы. Полученный опыт позволял уже через год получить сертификат специалиста и самостоятельно лечить пациентов.

В 2017 г. интернатура в России была расформирована. Вместо интернатуры вчерашние студенты должны отправляться в поликлиники. Однако опыт, который они получают на базе поликлиник, не сравнится с ценнейшими навыками работы, которые давало прохождение интернатуры в разных отделениях.

Интернатура обычно была бесплатной, и в нее шли почти все выпускники медицинских вузов, понимая, что статус интерна дает отличную возможность закрепить знания и получить опыт их применения. После нее медики могли пройти обучение более узкой специализации в ординатуре. Для этого достаточно было сдать внутренние экзамены по выбранному направлению. Научные достижения и красный диплом при этом являлись бонусами поступающим.

Система, эффективность которой была проверена десятилетиями работы, были признана Минздравом устаревшей, а потому было принято решение ее существенно модернизировать. Была изменена сама система образования, в нее были добавлены новые практические занятия, их стало еще больше. Система оценки знаний студентов была приведена к единому стандарту. Для выпускников был разработан алгоритм прохождения аккредитации, который состоит из нескольких этапов.

Для Цитирования:
Тарасова Виктория Владимировна, Последствия отмены интернатуры в системе российского здравоохранения. Экономист лечебного учреждения. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: