Обзор текущей ситуации на фоне кризиса:
• Уход крупных зарубежных брендов с российского рынка.
• Приостановка деятельности зарубежных корпораций и массовые сокращения.
• Сбои поставок и изменение логистических цепочек.
• Сокращение инвестиций международных игроков в российскую экономику.
• Рост процентных ставок по займам.
• Увеличение общей тревожности.
• Рост инфляции.
• Увеличение безработицы.
• Снижение потребительской способности.
• Расширение сегмента «эконом».
• Проблемы в digital-среде:
• Повышение стоимости трафика при закупке в валюте.
• Google отключил рекламу в России.
• Повышение стоимости сервисов разработки и управления digital-средой.
• TikTok приостановил работу в России.
• Facebook и Instagram запрещены и признаны экстремистскимина территории РФ, работают только через VPN.
• Софты украинского происхождения для SEO перестали работать на территориях РФ и Белоруссии. Например, Serpstat, Netpeak Software, Ahrefs, SE ranking.
• Adobe — ограничила продажи Photoshop, Premiere Pro и Illustrator.
• Microsoft Store приостановила продажи в России.
Как выстроить маркетинг и продажи в новой реальности
ШАГ 0. Спокойствие
Случилось то, что случилось. К этому можно отнестись по-разному, но выход искать придется. Возьмите ситуацию в свои руки и станьте сильнее, тут все зависит от человека. Успокойтесь, заодно сможете стать примером стойкости для сотрудников и семьи. Действовать из точки паники опасно.
ШАГ 1. Будьте открытыми с командой, клиентами и подрядчиками
Самое время для честности. Находите 5–10 минут для встреч или видеоконференций с командой, где открыто рассказывайте о том, что происходит внутри компании. Это создает доверительную атмосферу и повышает коллективную ответственность за результат.
ШАГ 2. Составьте финансовый план