СПРАВКА
Спринт (sprint) — это промежуток времени (один месяц или меньше; например, две недели), за который создается инкремент продукта. Инкремент продукта — это определенный ощутимый результат, к которому должна прийти команда в течение спринта.
Agile подход — это образ мышления, который принимает неизбежность изменений и направлен на быстрое достижение результатов, при этом делая акцент на извлечении уроков из сделанных шагов. Работа по модели Agile заключается в предоставлении разумной автономии сотрудникам и проектным командам с четко обозначенным пространством для принятия решений и высокой степенью самоорганизации. Постоянное совершенствование имеет первостепенное значение в Agile подходе, наряду с постоянными усилиями по созданию еще более высокой потребительской ценности продуктов и услуг и улучшению существующих показателей эффективности.
Agile подход лучше всего работает в ситуациях, когда перемены происходят непрерывно, и новая информация обнаруживается в процессе выполнения задач. Например, продуктовые идеи сформулированы, но многие аспекты их развития и воплощения в жизнь еще предстоит обдумать, изучить и, вероятно, изменить. Составление плана в такой ситуации имеет лишь ограниченный смысл, поскольку вследствие присутствующих неопределенностей всегда получается не так, как ожидалось. Четкая цель необходима, но пути и способы достижения этой цели в значительной степени остаются открытыми. Более того, даже цель можно регулярно пересматривать, поскольку она тоже может претерпевать изменения в нашем быстро меняющемся мире. Чем большей гибкостью обладает организация, тем легче ей справляться с изменениями.
Работа по модели Agile как таковая является ответом на быстро меняющийся и сложный многофакторный мир. В последнее десятилетие многие организации активно стараются повысить свою гибкость — независимо от того, являются ли они крупными или малыми, коммерческими или государственными, молодыми или старыми, производственными или административными по своему характеру. Все они пытаются совладать с динамизмом внешнего мира, и все они видят много преимуществ в том, чтобы сделать свои методы работы более гибкими и маневренными. То, как они это делают, будет отличаться от одной организации к другой. Это зависит от их внутрикорпоративной ситуации, их клиентов и их сотрудников. Стремление к более быстрым результатам и большей адаптивности — это общая тенденция, охватывающая практически все организации.