Российская организация, применяющая УСН, получает от иностранной организации, не состоящей на учете в налоговом органе на территории РФ, услуги по организации предоставления частными лицами в различных странах выделенных мест на своих вебсайтах для последующего размещения в них российской организацией контекстных информационнорекламных предложений товаров в интернете. Иностранная организация осуществляет поиск лиц, согласных разместить рекламные предложения заказчиков российской организации, с которыми заключает договоры о предоставлении места на сайте.
Российская организация ведет деятельность по контекстному рекламированию товаров третьих лиц в интернете и оказывает таким третьим лицам рекламные услуги.
Заказчиками рекламной информации являются российские организации. При этом российская организация заключила договор с иностранной организацией не как посредник данных организаций.
Будет ли являться российская организация налоговым агентом по НДС в отношении иностранного контрагента в рамках ст. 174.2 НК РФ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В данном случае российская организация будет являться налоговым агентом по НДС в рамках ст. 174.2 НК РФ.
С 1 января 2017 года глава 21 НК РФ дополнена статьей 174.2 НК РФ, которой установлены особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями на территории РФ услуг в электронной форме.
Согласно п. 1 ст. 174.2 НК РФ в целях главы 21 НК РФ оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее в ст. 174.2 НК РФ — сеть «Интернет»), автоматизированно с использованием информационных технологий.
К таким услугам, в частности, относятся:
• оказание рекламных услуг в сети «Интернет», в том числе с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных, функционирующих в сети «Интернет», а также предоставление рекламной площади (пространства) в сети «Интернет»;