По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332; 08.00.10

Порядок формирования карт и журнала внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении

Демина Ирина Дмитриевна д-р экон. наук, профессор департамента аудита и корпоративной отчетности, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Российская Федерация, 125993, г. Москва, Ленинградский просп., д. 49, e-mail: demina_id@mail.ru
Кришталева Таисия Ивановна д-р экон. наук, профессор департамента аудита и корпоративной отчетности, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Российская Федерация, 125993, г. Москва, Ленинградский просп., д. 49, e-mail: tkrishtaleva@mail.ru

В статье рассматриваются особенности организации и проведения внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях, приводятся конкретные практические примеры оформления карт внутреннего финансового контроля, порядок выявления ошибок в конкретных рабочих документах, а также рассмотрены особенности формирования журнала внутреннего контроля и пояснительной записки.

Литература:

1. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (ред. от 01.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс». — http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW.

2. Горюнова Н.Д. Совершенствование организации бухгалтерского учета и контроль в автономных образовательных учреждениях: монография / Н.Д. Горюнова, Т.М. Рогуленко, С.В. Пономарева. — М.: КНОРУС, 2018. — 144 с.

3. Демина И.Д., Коробицкая А.А. Методические аспекты проведения внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2022. — № 3. — С. 18–24.

4. Зобнева Е.В. Организация системы внутреннего контроля на предприятии / Е.В. Зобнева // Молодой ученый. — 2019. — № 16. — С. 176–178.

5. Качкова О.Е. Научное обоснование и разработка системы управления рисками для осуществления внутреннего финансового аудита в государственных (муниципальных) учреждениях: монография / Кол. авторов. — М.: РУСАЙНС, 2017. — 320 с.

6. Качкова О.Е. Научное обоснование и разработка практических подходов к организации и проведению внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: монография / Кол. авторов. — М.: РУСАЙНС, 2016. — 226 с.

7. Качкова О.Е. Современная концепция бухгалтерского учета и внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: монография / Кол. авторов. — М.: КНОРУС, 2018. — 216 с.

В связи с санкциями государством поставлена задача максимально эффективного и результативного осуществления деятельности всеми экономическими субъектами, в том числе и бюджетными учреждениями. Они исполняют социальную функцию, оказывая в основном различные виды социальных услуг населению. Внутренний финансовый контроль проводят только казенные учреждения и органы власти. Для бюджетных учреждений ответственности за отсутствие системы контроля в законодательстве нет, но сотрудники, ответственные за подготовку и составление отчетности, могут быть наказаны за недостоверные данные. Поэтому необходимо разработать в бюджетном учреждении систему внутреннего контроля, которая позволит выявить все нарушения.

Методы исследования: в исследовании применены обобщение теоретического и практического материала, комплексный анализ и системный подход.

В настоящее время отсутствуют четкие, законодательно закрепленные регламенты постановки, организации и проведения внутреннего контроля. Поэтому является актуальной проблема организации и проведения внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях. Бюджетные учреждения выполняют социальную функцию государства, осуществляя свою деятельность по выполнению государственного (муниципального) задания, получают для его выполнения государственные субсидии.

Выделяют два вида внутреннего контроля:

• внутренний финансовый контроль;

• внутренний контроль фактов хозяйственной жизни.

Внутренний финансовый контроль проводят только казенные учреждения и органы власти — администраторы и главные администраторы бюджета: ПБС, РБС, ГРБС, АДБ, ГАДБ, АИФДБ, ГАИФДБ. Цель контроля — проверить соблюдение бюджетных полномочий.

Внутренний контроль фактов хозяйственной жизни проводят все учреждения. Цель контроля — проверить операции, которые влияют на финансовое положение, финансовый результат или движение денежных средств, минимизировать риски нарушений законодательства, в том числе бюджетного. Обязанность проводить внутренний контроль закреплена в ст. 19 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 20, 23 ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», подп. «е» п. 9 ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Для Цитирования:
Демина Ирина Дмитриевна, Кришталева Таисия Ивановна, Порядок формирования карт и журнала внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: