Как принято было писать в прежней логике:
— поздороваться;
— извиниться за неурочное время, или слишком частный канал связи, или иные обстоятельства вторжения в частное психологическое пространство, если они есть;
— представиться;
— объяснить/напомнить, на какую тему ты пишешь;
— если есть что-то в аттачменте, сказать, что ты прикрепляешь это и что там в аттаче;
— поблагодарить;
— попрощаться;
— подписаться.
В новой логике большая часть всего этого редуцирована.
Вот пишет, допустим, ребенок сочинение, с мамой советуется, потом отправляет педагогу. Мама говорит, пиши, мол: «Здравствуйте, Иван Иваныч, это такой-то из такого-то класса, отправляю вам сочинение по такой-то теме, извините, что в последний момент, подпись».
А ребенок морщится и начинает из этой конструкции стирать виньетки.
Вот что за внутреннее ощущение, что так некрасиво, а красиво — не так?
Изначально это явление спровоцировано мессенджерами. Там видно, кто кому пишет, то есть можно не представляться. Там общение — один большой диалог, прощаться вообще не принято практически, «спасибо» в качестве точки просто ставит диалог на паузу.
Но исчезновение из схемы этого «спасибо» мессенджерами уже не объяснишь. Понятно, что есть грань между «новым этикетом» и обыкновенным хамством, святой простотой или отсутствием языкового чутья.
Вот респонденты просят тебя о чем-то, а в ответ на согласие выполнить просьбу пишут: «Ок, ладно». Как будто это ты их уговариваешь, а они соглашаются. Они не «слышат», что в этом звучит снисхождение к тебе, и не «помнят», что надо написать «спасибо».
Мессенджеры, имитирующие быстрый устный разговор, не только дополнили, но и почти вытеснили электронную почту, а вместе с ней и письменную, литературную, сложносочиненную речь. Очистили от избыточности мышление. Прямо догола.
Я сама, кстати, не без греха и постоянно забываю здороваться в мессенджерах.
Однажды я была свидетелем искреннего возмущения фрилансера, задетого поведением клиента. Клиент отказался от сотрудничества сразу после обращения «привет».