Эти стратегические решения задают направление для путешествия компании через огромный океан деловых возможностей и влияют на то, как она справляется с трудностями конкуренции и развития рынка.
Традиционная бизнес-стратегия, известная как стратегия «Красного океана», заключается в том, что компании конкурируют на своих текущих рынках, чтобы превзойти конкурентов и захватить большую долю рынка. Это часто подразумевает акцент на дифференциации, цене или сочетании того и другого. Фраза «Красный океан» относится к метафорической ситуации, в которой конкуренты ведут ожесточенную битву за одну и ту же клиентскую базу. Эта тактика имеет преимущества, даже если она может показаться очевидной.
Преимущества
— Конкурирует на текущем рынке.
— Превосходит оппозицию.
— Использует текущий спрос.
— Находит компромисс между ценностью и стоимостью.
— Синхронизирует всю операционную систему компании с ее выбором стратегии снижения издержек или дифференциации.
Стратегии Red Ocean обычно сосредоточены на использовании известных тактик для конкуренции на уже существующих рыночных пространствах. Лидерство по издержкам, например, подразумевает снижение производственных издержек в секторе для привлечения клиентов, чувствительных к цене. Напротив, дифференциация продукта делает акцент на предоставлении отличительных особенностей, чтобы сделать себе имя на переполненном рынке.
Фраза «Красный океан» относится к метафорической ситуации, в которой конкуренты ведут ожесточенную битву за одну и ту же клиентскую базу. Эта тактика имеет преимущества, даже если она может показаться очевидной.
Стратегия голубого океана — это инновационная маркетинговая техника, которая делает акцент на инновациях, а не на прямой конкуренции, чтобы оживить компании. Стратегия, впервые представленная в 2005 году У. Чаном Кимом и Рене Моборн, подразумевает создание новых рыночных ниш и увеличение спроса клиентов, чтобы устранить необходимость в конкуренции. (Подробнее о книге этих авторов — в рубрике «Книжный отдел» номера за март 2025 года).