Потребительский спрос на безалкогольные напитки ежегодно растет. Возникают новые требования к напиткам с точки зрения здорового образа жизни, что наталкивает потребителя выбирать напиток не только для утоления жажды, но и для улучшения здоровья.
Кофе по праву считается самым популярным напитком во всех странах. Люди пьют кофе после пробуждения, с коллегами в перерыве, с друзьями в кофейне, во время прогулки по городу. В научном сообществе до сих пор идут споры о пользе или вреде кофе для здоровья. Некоторые исследования показывают, что кофе повышает артериальное давление, а другие, наоборот, считают, что кофе снижает риск гипертонии.
Кофе содержит более 2000 компонентов, но большинство кофеманов знают лишь о кофеине. Кофеин стимулирует выброс нейромедиаторов — веществ, при помощи которых нейроны общаются с другими клетками и которые побуждают нейроны работать активнее. Помимо кофеина, в кофе содержится почти тысяча разных веществ — это кальций, магний, витамин ниацин и растительные полифенолы. Таким образом, регулярное употребление кофе не вредит организму, а, наоборот, позволяет органам оставаться здоровыми как можно дольше. Проведенные клинические и эпидемиологические исследования позволили выявить, что потребление кофе снижает относительность риска диабета II типа, болезней Паркинсона и Альцгеймера и рака печени.
В статье были проанализированы тенденции развития рынка кофе, а также было изучено потребление жареного/ молотого и растворимого кофе.
Основными игроками на рынке кофе в Москве сегодня являются «Шоколадница», Starbucks, CoffeeshopCompany, OnePriceCoffe, «МакКафе».
Для изучения предпочтения кофе привлекались студенты и преподаватели ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств» в рамках научной работы по разработке технологии напитков функционального назначения для предприятий индустрии питания.
Согласно данным Ассоциации «Росчайкофе», в 2020 году потребление жареного/молотого кофе составило 105,6 тыс. т, за этот же период потребление растворимого кофе составило 72,4 тыс. т за год. На рис. 1 представлено потребление жареного/молотого и растворимого кофе.