По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Положение Китая в системе международной торговли

М. Г. Григорян ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36 E-mail: grigormariam@yandex.ru

В рамках данной статьи будут рассмотрены основные тенденции состояния внешней торговли Китая на современном этапе, определены доля и уровень взаимодействия со стратегическими мировыми партнерами, связанные с распределением конечного объема товаров и услуг в рамках качественной и эффективной кооперации на рынках массового сбыта и потребления.

Литература:

1. Акимов И.Д. Внешняя торговля между Россией и Китаем // Тенденции развития науки и образования. — 2018. — № 37–3. — С. 59–61.

2. Бузыкин М.П. Статистический анализ внешней торговли РФ с Китаем // Новая наука: от идеи к результату. — 2016. — № 12–1. — С. 42–45.

3. Гладков И.С. Международная товарная торговля в 2018 году: перемены в группе лидеров (успехи и неудачи) // Власть. — 2019. — Т. 27. — № 2. — С. 88–92.

4. Гладков И.С. Международная торговля на перепутье: актуальные тренды // Международная экономика. — 2019. — № 4. — С. 6–14.

5. Гладков И.С. Международная торговля на фоне замедления мировой экономики // Международная экономика. — 2019. — № 12. — С. 44–50.

6. Куричев Н.К. Внешнеторговые связи Китая и США как фактор промышленного развития в условиях глобального финансово-экономического кризиса // Изменения в пространственной организации промышленности мира: вторая половина XX в. — начало XXI в. / Под ред. проф. И.А. Родионовой. — М.: Экон-Информ, 2015. — С. 217–229.

7. Лихарева Е.С. Анализ структуры внешней торговли России и Китая в 2000–2016 гг. / В сб.: Развитие инструментов управления научной деятельностью / Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 ч. — 2017. — С. 152–157.

8. Лялина Е.Ю. Генезис структуры внешней торговли Китая: ретроспективный анализ // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 4–2 (81). — С. 1105–1109.

9. Мировая экономика. В 2 кн. / Под ред. Р.И. Хасбулатова. — М.: Юрайт, 2019.

10. Родионова И.А. Мировая промышленность: структурные сдвиги и тенденции развития (вторая половина XX — начало XXI в.): монография. — М.: ГОУ ВПО «МГУЛ», 2016. — 245 с.

11. Родионова И.А. Мировая экономика: индустриальный сектор. — М.: РУДН, 2010. — 178 с.

12. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова. — М.: Дрофа; изд-во ДИК, издания 2012–2016 гг.

13. Хань Ч. Факторы, влияющие на развитие внешней торговли Китая // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2017. — Т. 6. — № 1 (18). — С. 188–191.

14. Худякова О.Ю., Липатова В.В. Внешняя торговля Китая и перспективы ее развития / В сб.: Международные экономические отношения в контексте современных вызовов и угроз / Материалы международной научно-практической конференции: в 2 ч. — 2017. — С. 105–120.

15. Шевченко А.И. Россия и Китай: внешняя торговля как фактор развития экономических отношений / В сб.: Экономическое развитие России: структурная перестройка и диверсификация мировой экосистемы. Материалы международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 191–194.

16. https://www.wto.org/ [Электронный ресурс]. — URL: english/res_e/statis_e/wts2019_e/ wts2019chapter02_e.pdf (дата обращения: 03.01.2020).

В рамках современных экономических отношений рыночные отношения между ведущими участниками рынка товаров и услуг характеризуется качественной кооперацией в рамках проводимой политики по распределению имеющихся производственных ресурсов, которые активно используются в рамках проводимой деятельности крупных организаций по созданию готового объема товаров и услуг, которые активно распределяются на рынках массового спроса. В данном случае именно Китай является ключевым игроком мирового рынка торговли товарами, так как имеет характерные преимущества по сравнению с другими ведущими странами [8–10].

Ключевыми достоинствами Китая как качественного производителя товаров являются ряд следующих характерных факторов, а именно:

— наличие дешевой рабочей силы;

— присутствие на территории страны большого числа производственных компаний и холдингов в рамках качественной производственной кооперации;

— наличие высококвалифицированных рабочих кадров.

Важным аспектом присутствия лидирующих позиций на рынках сбыта товаров является включение именно всех рассматриваемых факторов в рамках осуществляемого производственного процесса. Он основывается на соблюдении трудовой дисциплины и стандартов производства продукции, которые ориентированы на сохранении достаточного уровня качества при наличии именно недорогой совокупной цены на весь спектр товаров, реализуемых на конечных рынках потребления.

Именно присутствие единой трудовой культуры производственной деятельности ведет к росту эффективности производственной и реализационной деятельности Китая на внешнем рынке, так как данный процесс основывается как на эффективной деятельности отдела управления каждой отдельно взятой компании, так и на наличии единой системы мотивации рабочего персонала, которая присутствует именно при достижении ключевых показателей деятельности целых производственных кооперативов на территории страны (см.: [13; 14]).

Рассматривая положение Китая на международном рынке товаров, стоит отметить, что важным аспектом данного процесса является динамика показателей экспорта и импорта страны за достаточно продолжительный период. Рассмотрим динамику показателей экспорта и импорта Китая за последние пять лет. Данные представлены в таблице [3].

Для Цитирования:
М. Г. Григорян, Положение Китая в системе международной торговли . Валютное регулирование. Валютный контроль. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: