В рамках современных экономических отношений рыночные отношения между ведущими участниками рынка товаров и услуг характеризуется качественной кооперацией в рамках проводимой политики по распределению имеющихся производственных ресурсов, которые активно используются в рамках проводимой деятельности крупных организаций по созданию готового объема товаров и услуг, которые активно распределяются на рынках массового спроса. В данном случае именно Китай является ключевым игроком мирового рынка торговли товарами, так как имеет характерные преимущества по сравнению с другими ведущими странами [8–10].
Ключевыми достоинствами Китая как качественного производителя товаров являются ряд следующих характерных факторов, а именно:
— наличие дешевой рабочей силы;
— присутствие на территории страны большого числа производственных компаний и холдингов в рамках качественной производственной кооперации;
— наличие высококвалифицированных рабочих кадров.
Важным аспектом присутствия лидирующих позиций на рынках сбыта товаров является включение именно всех рассматриваемых факторов в рамках осуществляемого производственного процесса. Он основывается на соблюдении трудовой дисциплины и стандартов производства продукции, которые ориентированы на сохранении достаточного уровня качества при наличии именно недорогой совокупной цены на весь спектр товаров, реализуемых на конечных рынках потребления.
Именно присутствие единой трудовой культуры производственной деятельности ведет к росту эффективности производственной и реализационной деятельности Китая на внешнем рынке, так как данный процесс основывается как на эффективной деятельности отдела управления каждой отдельно взятой компании, так и на наличии единой системы мотивации рабочего персонала, которая присутствует именно при достижении ключевых показателей деятельности целых производственных кооперативов на территории страны (см.: [13; 14]).
Рассматривая положение Китая на международном рынке товаров, стоит отметить, что важным аспектом данного процесса является динамика показателей экспорта и импорта страны за достаточно продолжительный период. Рассмотрим динамику показателей экспорта и импорта Китая за последние пять лет. Данные представлены в таблице [3].