По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 321

Политический маркетинг как концепция и практика управления социальнополитическими процессами («цветныe революции»)

Трушов Г.А. магистрант 2-го курса магистерской программы «Политология», профиль «Политическая регионалистика» Юго-Западного государственного университета trushov.gordey@yandex.ru

Одними из самых эффективных технологий в борьбе с геополитическими противниками в XXI в. являются «цветные революции», сменяющие неугодный политический режим государства соперника, причем бескровно и с наименьшими затратами сил и средств по сравнению, например, с военным вмешательством или даже экономической блокадой. В этой связи в настоящей статье речь идет о политическом маркетинге как концепции и практике управления социальнополитическими процессами (на примере «цветных революций»).

Литература:

1. Акаева Б. Цветы зла. О так называемой «тюльпановой революции» в Кыргызстане. – М., 2006.

2. Бартош А.А. «Цветная революция» как угроза национальной безопасности России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://isc.mslu.ru/index. php?id=363&option=com_content&task=view. (дата обращения: 27.09.2017).

3. Бочанов М.А. «Цветные революции» как фактор трансформации внешнеполитических стратегий государств на постсоветском пространстве: автореф. на соиск. уч. степени канд. полит. наук. – Орел, 2011. – С. 62.

4. Василенко И.А. Конфликты низкой интенсивности и «бархатные революции» как технологии современной геополитики // Вестник Московского университета. Сер.12 Политические науки. – 2006. – № 6.

5. Кара-Мурза С.Г. Революция на экспорт. – М., 2006.

6. Меркулов П.А. Молодежь как основной ресурс «цветных революций» и борьба за нее // Власть. – 2015. – № 6. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ molodezh-kak-osnovnoy-resurs-tsvetnyh-revolyutsiyi-borba-za-nee (дата обращения: 07.09.2017). 

7. Почепцов Г.Г. Гражданское самбо: как противостоять «цветным революциям». – М., 2005. – С. 3.

8. Пугачёв В.П. Управление свободой. – М., 2005.  – С. 216–222.

9. Почепцов Г.Г. Революция com. Основы протестной инженерии. – М., 2005.

10. Устинович Е.С., Шаповалов А.И. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с национальными и религиозными организациями как фактор общественнополитической стабильности региона (на примере Курской области) // Вопросы политологии.  – 2013.  – № 1. – С. 193–200.

11. Устинович Е.С. Национальная политика в субъекте Российской Федерации и формирование ее правовых основ (на примере Курской области) // Конституционное и муниципальное право. – 2013.  – № 4. – С. 45–47.

Современные государства используют новые, все более модернизированные и усовершенствованные, в том числе и на основе информационнотехнологических и мобильных технологий, инструменты в борьбе за свои национальные интересы на мировой арене. В условиях глобализации и развития новых видов оружия традиционные методы борьбы, такие как войны, все больше изживают себя. Кроме того, невозможность аннексировать территориальное пространство, что определено в документах международного характера, и прежде всего в документах ООН, нивелирует значение войн по сравнению с более ранним периодом.

Как отмечает М. Бачанов, «причины этого предельно ясны, если посмотреть на современные масштабы вооружений и наличие у многих стран ядерного оружия, классические боевые столкновения могут просто уничтожить человечество, да и затраты на них экономического и человеческого капитала огромны. Но от этого конкуренция акторов на мировом геополитическом поле в борьбе за пространство не уменьшается, а, напротив, по признанию многих исследователей, становится интенсивней и ведется с помощью все более новых изощренных методов и технологий1» .

Одними из самых эффективных технологий в борьбе с геополитическими противниками в XXI в. являются «цветные революции», сменяющие неугодный политический режим государства соперника, причем бескровно и с наименьшими затратами сил и средств по сравнению, например, с военным вмешательством или даже экономической блокадой.

«Цветная революция» — это новый тип геополитических технологий по смене политической власти2 . В XIX в. как основной тип технологий по смене политической власти доминировали военные перевороты, однако были и революции, наиболее яркими примерами которых стали события 1848 г. в Европе. В ХХ в. основным типом стали массовые политические революции, возглавляемые политическим партиями, наиболее классическими из которых стали большевистская революция в России, перонистская революция в Аргентине, маоистская революция в Китае, гандистская революция в Индии и фашистская революция в Италии.

Для Цитирования:
Трушов Г.А., Политический маркетинг как концепция и практика управления социальнополитическими процессами («цветныe революции»). Директор по маркетингу и сбыту. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: