По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 635.2

Полезные свойства плодоовощной продукции и риски ее потребления для здоровья человека

Николаева М. А. д-р техн. наук, проф. кафедры международной коммерции и логистики, Президентская академия (РАНХиГС), проф. кафедры менеджмента, Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН)

Целью данной статьи является выявление полезных свойств плодоовощных товаров и рисков, которые могут возникнуть у потребителей при их применении в пищу. Установлено, что полезные, в том числе лечебные, свойства плодов и овощей обусловлены уникальными свойствами, определяющими их пищевую и органолептическую ценность. Выявлены 12 видов пользы плодоовощной продукции, и дано научное обоснование полезных свойств. Приведен перечень заболеваний и полезных для них видов плодов и овощей.

В современных условиях все большее распространение и практическое применение получает концепция здорового питания, основные положения и принципы которой регламентированы ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» [1], а также документами Минздрава [2, 3]. Важную роль в обеспечении здорового (оптимального) питания занимают плодоовощные товары. Лечебные свойства плодов и овощей широко используются в традиционной и народной медицине как профилактические, а в ряде случаях и как лечебные средства.

Целью данной статьи является выявление полезных свойств плодоовощных товаров и рисков, которые могут возникнуть у потребителей при их применении в пищу.

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:

- определены потребительские свойства, характеризующие пищевую ценность плодоовощных товаров и обусловливающих их пользу для организма человека;

- установлены природные, антропогенные и технологические риски, а также химические вещества, их обусловливающие;

- систематизированы лечебные свойства плодов и овощей по видам наиболее распространенных заболеваний.

Объекты исследования — полезные, в том числе лечебные, свойства плодов и овощей, а также возможные риски их потребления.

Методы исследования — общетеоретические: анализа, сравнения, классификации, конкретизации, систематизации и обобщения.

Плодоовощные товары — это продукты, к которым относятся свежие (непереработанные) плоды, овощи и грибы, а также продукты их переработки (переработанная продукция: консервы, замороженные, сушеные, квашеные, соленые, моченые, маринованные продукты).

Основное назначение плодоовощных товаров — обеспечение организма человека такими важными физиологически ценными веществами, как органические кислоты; витамины C, P, Е, РР, бета-каротин; минеральные (К, Mg, Fe и др.), полифенольные, пектиновые, красящие, ароматические вещества и гликозиды. Большинство веществ последних пяти групп обладают бактерицидными свойствами, поэтому многие виды свежих плодов и овощей используют в народной медицине для лечебных целей (лук, чеснок, цитрусовые плоды, шиповник и др.).

Для Цитирования:
Николаева М. А., Полезные свойства плодоовощной продукции и риски ее потребления для здоровья человека. Овощеводство и тепличное хозяйство. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: