В сети встречаются утверждения, что тексты скоро умрут, люди не читают, особенно большие тексты, и потребление контента смещается в сторону видео. На самом деле, ситуация выглядит так: каждому тексту есть место, например, посты в социальных сетях или карточки товаров на сайтах. Если говорить о деловой переписке или печатных рекламных материалах, то здесь без текстов никак. Даже видео требует сценария, чтобы стать действительно интересным. Нельзя включить камеру и получить хорошее видео без сильного сценария.
Слова — основа коммуникации, но для разных ситуаций нужны разные способы донесения смыслов до собеседника: текстом или речью, с использованием невербальной информации или так называемых триггеров. Если перейти от общих процессов к бизнесу, то здесь тоже нужны коммуникации: с клиентами, партнерами, поставщиками, целевой аудиторией.
От качества этих коммуникаций зависит результат, поэтому скрипты тщательно прорабатываются, коммерческие предложения вычитываются до запятой. Это значит только одно: качество написанных материалов напрямую влияет на результат, как следствие, необходимы специалисты, которые создают качественные материалы. Ими и являются копирайтеры.
Здесь разумно задать вопрос: «Как оценить качество текста?»
Основные параметры:
• отсутствуют грамматические и иные ошибки;
• мысли и идеи текста понятны;
• отсутствует «вода».
Несколько лет назад имел смысл параметр «уникальность» для текстов в сети, но поисковые системы и количество текстов привели к тому, что этот параметр может быть только придиркой к выполненному заказу, но никак не повлиять на работу текста.
Как же конверсия? Безусловно, эффективность инструмента должна быть измерима, но тексты не существуют сами по себе.
• Их видит какая-то аудитория (целевая или нет). Можно ли говорить о том, что текст плох, если его видят те, кого тема не интересует?
• Обязательно есть элементы оформления (дизайн страницы, картинка с изображением).