По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Полезны ли копирайтеры для бизнеса

Гербер О. В. маркетолог, копирайтер, индивидуальный предприниматель, E-mail: gerber-olga2@yandex.ru

Копирайтеры — люди, которые пишут тексты. Может показаться, что это бесполезные специалисты: население читает меньше, статистика показывает приоритет в потреблении видеоконтента, а клиповое мышление уменьшает объем информации, который человек способен воспринять. Зачем тогда нужны люди, которые пишут тексты, и чем они помогают в бизнесе?

В сети встречаются утверждения, что тексты скоро умрут, люди не читают, особенно большие тексты, и потребление контента смещается в сторону видео. На самом деле, ситуация выглядит так: каждому тексту есть место, например, посты в социальных сетях или карточки товаров на сайтах. Если говорить о деловой переписке или печатных рекламных материалах, то здесь без текстов никак. Даже видео требует сценария, чтобы стать действительно интересным. Нельзя включить камеру и получить хорошее видео без сильного сценария.

Слова — основа коммуникации, но для разных ситуаций нужны разные способы донесения смыслов до собеседника: текстом или речью, с использованием невербальной информации или так называемых триггеров. Если перейти от общих процессов к бизнесу, то здесь тоже нужны коммуникации: с клиентами, партнерами, поставщиками, целевой аудиторией.

От качества этих коммуникаций зависит результат, поэтому скрипты тщательно прорабатываются, коммерческие предложения вычитываются до запятой. Это значит только одно: качество написанных материалов напрямую влияет на результат, как следствие, необходимы специалисты, которые создают качественные материалы. Ими и являются копирайтеры.

Здесь разумно задать вопрос: «Как оценить качество текста?»

Основные параметры:

• отсутствуют грамматические и иные ошибки;

• мысли и идеи текста понятны;

• отсутствует «вода».

Несколько лет назад имел смысл параметр «уникальность» для текстов в сети, но поисковые системы и количество текстов привели к тому, что этот параметр может быть только придиркой к выполненному заказу, но никак не повлиять на работу текста.

Как же конверсия? Безусловно, эффективность инструмента должна быть измерима, но тексты не существуют сами по себе.

• Их видит какая-то аудитория (целевая или нет). Можно ли говорить о том, что текст плох, если его видят те, кого тема не интересует?

• Обязательно есть элементы оформления (дизайн страницы, картинка с изображением).

Для Цитирования:
Гербер О. В., Полезны ли копирайтеры для бизнеса. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: