По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Полезная площадь в магазине. секреты работы с неформатным торговым пространством

Ключевые слова:

Планировки помещений, используемых как торговое пространство, бывают самых различных конфигураций. Это и помещения в современном торговом центре, и грамотно спроектированное отдельное здание, позволяющее удобно разместиться арендатору. Конфигурация стен, высота потолков, большая яркая витрина — все это изначально закладывается в ритейлинговый проект. Когда же речь идет об объекте, который изначально не подразумевал торговое пространство, возможности спроектировать магазин или отдел очень ограниченны. Вместе с тем превратить недостатки подобного пространства в его достоинства вполне возможно. Главное, знать некоторые профессиональные хитрости.

Всем известно, что вне зависимости от формата торговли (за исключением гипермаркетов), размера и конфигурации торговой площади при проектировании магазина используется принцип амфитеатра.

Для маленьких и средних (до 2000 кв. м) по площади торговых залов при этом важно учитывать еще и принцип открытого пространства — зал должен хорошо просматриваться из любой точки. Таким образом, высокое торговое оборудование выстраивается по периметру помещения и становится все ниже по мере приближения к центру зала и ко входу в магазин. В зависимости от площади магазина в «амфитеатре» может быть различное число «ярусов». В зале площадью до 100 кв. м их получится только два: оборудование вдоль стен, высотой около 2 м, и островное оборудование, не перекрывающее обзор всего торгового зала, высотой не более 1,2–1,4 м.

В большом же помещении возможны три и более различных по высоте типов оборудования. Тут уже и стеллажи вдоль стен могут быть такой высоты, какую только позволяет высота потолков в помещении (например, как в магазине Uniqlo в Нью-Йорке), и островные конструкции могут варьироваться от столов для выкладки высотой до 1 м до стеллажей в человеческий рост (1,6–1,8 м).

Для больших торговых объектов формата «универмаг» или «мультибрендовый магазин» принцип открытого пространства не так уж обязателен. Зачастую в таких магазинах товарные группы или отдельные бренды оформляются в корнер со своим стилем и дизайном. И принцип амфитеатра реализуется уже не в масштабах всего торгового пространства, а внутри этого корнера или отдела.

В этом случае, а также в ситуации, когда в ТЦ арендуется помещение со свободной планировкой (когда отсутствуют стены между пространствами различных арендаторов и нет возможности такие стены выстроить), торговое оборудование берет на себя эту разграничивающую функцию.

Для таких случаев необходимо торговое оборудование, сочетающее достаточную высоту (не менее 2 м) с возможностью стоять без крепления и опоры к стене. Оптимальный вариант — оборудование стеллажного типа, имеющее жесткую конструкцию за счет металлических стоек, достаточную устойчивость и отличные возможности для декорирования и дизайнерских доработок.

Для Цитирования:
Полезная площадь в магазине. секреты работы с неформатным торговым пространством. Современная торговля. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: