По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Покорение Amazon: как российскому бренду организовать размещение и продвижение на крупнейшем маркетплейсе

Красоткин А. И. директор по развитию сервиса Zonesmart, г. Москва

Статья посвящена практическим аспектам вывода российской продукции на торговой площадке Amazon. В ней описаны способы размещения, сложности, с которыми сталкиваются российские производители, и нюансы работы с маркетплейсом. Особое внимание уделено типичным ошибкам, допускаемым экспортерами.

Литература:

1. The Most Visited Websites in the Retail Sector in the US // Statista.com URL: https://www. statista.com/statistics/270884/most-visitedwebsites-in-the-retail-sector-in-the-us/

2. Monthly Unique Visitors to US Retail Websites // Statista.com URL: https://www.statista.com / statistics/271450/monthly-unique-visitors-tous-retail-websites/

3. eBay Visits Statistics // Similarweb.com URL: https://www.similarweb.com/website/ebay.com

4. Web Visits to Amazon.com // Statista.com URL: https://www.statista.com/statistics/623566/ web-visits-to-amazoncom/

5. In Europe Amazon Remains out of Fashion // Wall Street Journal, o¡ cial website URL: https:// www.wsj.com/articles/in-europe-amazoncom-remains-out-of-fashion-1525080604

Все чаще российские производители, уже освоившие интернет-продажи на отечественную аудиторию, в поисках возможностей для расширения онлайн-бизнеса обращают свой взгляд на Запад: их привлекают высокая покупательная способность и многочисленность американских и европейских потребителей, а также развитая инфраструктура для электронной торговли. Все эти преимущества удобно объединены в самой большой торговой площадке в мире — в Amazon. Именно с нее многие российские продавцы решают начать покорение рынков США и Европы.

Их выбор вполне обоснован: Amazon доминирует в каждом из этих регионов, аккумулируя в США более половины всего трафика, приходящегося на маркетплейсы, — 56,1 % (для сравнения, доля eBay за этот же период — конец 2018 года — составила лишь 19,7 %) [1]. В абсолютных значениях это 206 млн уникальных посетителей (против 131 млн у Walmart и 109 млн у eBay) [2], либо почти 3 млрд суммарного количества посещений (против 1,16 у eBay) [3] в сезонный месяц (декабрь 2018 г.) [4]. В Европе Amazon также является крупнейшей торговой площадкой, занимая почти четверть всего рынка электронной коммерции [5].

При этом Amazon не ограничивается потребительским сегментом — впечатляющий рост показывает Amazon Business — B2B-раздел площадки, предназначенный для оптовых продаж. Ожидается, что к 2021 году на Amazon Business будет приходиться около 10 % всей B2B-торговли в США, а общий объем рынка оптового сегмента электронной коммерции оценивается в 1,4 трлн долл., что в 2 раза больше объема потребительского сегмента [6]. Amazon Business активно осваивается и российскими производителями — так, производитель моторных масел Lukoil Lubricants использует площадку для продажи своей продукции небольшими партиями автомастерским по всей Европе.

Помимо широкой аудитории Amazon предлагает продавцам мощный инструментарий, в который входит собственный фулфилмент Amazon (FBA), низкие тарифы от курьерских служб и перевозчиков, сеть партнерских сервис-провайдеров и др. Наличие такого набора возможностей, доступного каждому продавцу, существенно облегчает задачу по выходу на рынок — по сути, площадка предоставляет готовое решение по хранению, обработке заказов и доставке товара конечному покупателю. Все, что требуется от продавца, — отправить партию товара на склад Amazon.

Для Цитирования:
Красоткин А. И., Покорение Amazon: как российскому бренду организовать размещение и продвижение на крупнейшем маркетплейсе. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: