Все чаще российские производители, уже освоившие интернет-продажи на отечественную аудиторию, в поисках возможностей для расширения онлайн-бизнеса обращают свой взгляд на Запад: их привлекают высокая покупательная способность и многочисленность американских и европейских потребителей, а также развитая инфраструктура для электронной торговли. Все эти преимущества удобно объединены в самой большой торговой площадке в мире — в Amazon. Именно с нее многие российские продавцы решают начать покорение рынков США и Европы.
Их выбор вполне обоснован: Amazon доминирует в каждом из этих регионов, аккумулируя в США более половины всего трафика, приходящегося на маркетплейсы, — 56,1 % (для сравнения, доля eBay за этот же период — конец 2018 года — составила лишь 19,7 %) [1]. В абсолютных значениях это 206 млн уникальных посетителей (против 131 млн у Walmart и 109 млн у eBay) [2], либо почти 3 млрд суммарного количества посещений (против 1,16 у eBay) [3] в сезонный месяц (декабрь 2018 г.) [4]. В Европе Amazon также является крупнейшей торговой площадкой, занимая почти четверть всего рынка электронной коммерции [5].
При этом Amazon не ограничивается потребительским сегментом — впечатляющий рост показывает Amazon Business — B2B-раздел площадки, предназначенный для оптовых продаж. Ожидается, что к 2021 году на Amazon Business будет приходиться около 10 % всей B2B-торговли в США, а общий объем рынка оптового сегмента электронной коммерции оценивается в 1,4 трлн долл., что в 2 раза больше объема потребительского сегмента [6]. Amazon Business активно осваивается и российскими производителями — так, производитель моторных масел Lukoil Lubricants использует площадку для продажи своей продукции небольшими партиями автомастерским по всей Европе.
Помимо широкой аудитории Amazon предлагает продавцам мощный инструментарий, в который входит собственный фулфилмент Amazon (FBA), низкие тарифы от курьерских служб и перевозчиков, сеть партнерских сервис-провайдеров и др. Наличие такого набора возможностей, доступного каждому продавцу, существенно облегчает задачу по выходу на рынок — по сути, площадка предоставляет готовое решение по хранению, обработке заказов и доставке товара конечному покупателю. Все, что требуется от продавца, — отправить партию товара на склад Amazon.