В сегодняшней жизни мы чаще всего встречаемся с представителями четырех поколений.
Поколение послевоенных бебибумеров. Эти люди очень эффективны в командной работе, они творили историю своими руками. Это их корабли бороздили просторы вселенной, это они строили БАМ. Сейчас это поколение занимает высокие позиции в руководстве крупнейших компаний. Они, как правило, отличаются отличным здоровьем и командным духом.
Поколение X, рожденное в 1960– 1970-х гг., отличается готовностью к изменениям. Его характеризуют глобальная информированность и техническая грамотность, а также индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, прагматизм, надежда только на себя. Именно это поколение смогло в 1990-е гг. быстро переориентироваться в новых экономических реалиях.
Представители поколения Y — это активные топы среднего уровня в большинстве российских компаний. Они выросли в эпоху перемен, они — так называемые мигранты в стране цифровых технологий и прекрасно пользуются Интернетом. Умны, целеустремленны. Им важно все успеть, все узнать. Их цель — стать лучшими и особенными. И ради этого они готовы смириться с некомфортным состоянием (возможно, что многие сейчас вспомнят себя: «Потружусь в ночь, зато завтра моя работа будет лучшей»).
Но и это сильное и многочисленное поколение чувствует, что и ему уже пришла смена — молодежь (поколение Z) «наступает на пятки».
Что же это за фрукты — поколение Z?
Они родились и выросли в мире цифровых технологий, они не пользуются городским телефоном, не помнят телефонов друзей, не пишут ничего «от руки». Не знают, как связаны карандаш и аудиокассета. Они не хотят напрягаться, чтобы получить желаемое. Не готовы мириться с неудобствами, поэтому, если что, идут искать лучшей жизни на следующей работе или в следующих отношениях.
В чем же преимущества поколения Z? Талантливы, умеют обрабатывать большие объемы информации, легко справляются с несколькими задачами одновременно.
Но они настолько не похожи на поколения X и Y, что именно это рождает непонимание и незнание, как с ними работать. Именно это порождает миф о том, что Z ленивы и некреативны.