По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Поколение Z

Наталья Борова директор по маркетингу
Ключевые слова:

Поймала себя на мысли о том, что после встреч с молодыми менеджерами, журналистами, продажниками все чаще думаю, что они для меня словно инопланетяне. Может, это так незаметно ко мне подкрадывается старость? И первые признаки проявляются в нигилизме подрастающего поколения.

Существует интересная теория относительно того, что люди, рожденные в определенный период времени и воспитанные под влиянием каких-либо масштабных событий, имеют похожие ценности и особенности поведения. Поколения меняются примерно каждые 20–25 лет. Например, в течение последних 100 лет выделяют шесть поколений.

В сегодняшней жизни мы чаще всего встречаемся с представителями четырех поколений.

Поколение послевоенных беби-бумеров. Эти люди очень эффективны в командной работе, они творили историю своими руками. Это их корабли бороздили просторы Вселенной, это они строили БАМ. Сейчас это поколение занимает высокие позиции в руководстве крупнейших компаний. Они, как правило, отличаются отличным здоровьем и командным духом.

Поколение X.  Поколение, рожденное в 1960–1970-х годах, отличается готовностью к изменениям. Его характеризуют глобальная информированность и техническая грамотность, а также индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, прагматизм, надежда только на себя. Именно это поколение смогло в 1990-е годы быстро переориентироваться в новых экономических реалиях.

Поколение Y.  Это активные топы среднего уровня в большинстве российских компаний. Они выросли в эпоху перемен, они так называемые мигранты в стране цифровых технологий, но прекрасно пользуются Интернетом. Умны, целеустремленны. Им важно все успеть, все узнать. Их цель — стать лучшими и особенными. И ради этого они готовы смириться с некомфортным состоянием (я думаю, что многие сейчас вспомнят себя: «Поработаю в ночь, зато завтра моя работа будет лучшей»).

Но и это сильное и многочисленное поколение чувствует, что и ему уже пришла смена — молодежь (поколение Z) «наступает на пятки».

Они родились и выросли в мире цифровых технологий, они не пользуются городским телефоном, не помнят телефонов друзей, не пишут ничего «от руки». Не знают, как связаны карандаш и аудиокассета. Они не хотят напрягаться, чтобы получить желаемое. Не готовы мириться с неудобствами, поэтому, если что, идут искать лучшей жизни на следующей работе или в следующих отношениях.

Для Цитирования:
Наталья Борова, Поколение Z. Хороший секретарь. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: