По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Поколение МАЗ

Минский автозавод совсем недавно отметил свое 75-летие. Сейчас для МАЗа наступает очень важный период. Завод должен определиться с вектором своего развития на ближайшие десятилетия. Какими будут новые поколения грузовиков МАЗ? В каком сегменте развиваться дальше? Все эти вопросы сейчас и решают топ-менеджеры завода.

Минский автозавод завершает подготовку к серийному производству нового поколения грузовиков Евро-6. Первые автомобили сойдут с конвейера уже до конца 2019 г. Это будет не просто еще одна очередная новация МАЗа, а абсолютно новое поколение машин, экспорт которых изначально планируется и на рынок ЕС.

Впервые тягач МАЗ-5440М9 показали в сентябре 2014 г. За это время в семействе появился не только тягач 4×2, но и шасси МАЗ-6312М7 с колесной формулой 6×4, а также четырехосный самосвал МАЗ-6516М9.

Для нового поколения предлагается уже три варианта двигателей. Так, МАЗ-5440М9 оснастили 12-литровым Mercedes-Benz ОМ471, обладающим максимальной мощностью 475 л. с./1600 мин-1 и максимальным крутящим моментом 2300 Нм/1100 мин-1 , МАЗ-5440М7 получил 10-литровый MercedesBenz ОМ470, развивающий при тех же оборотах 430 л. с. и 2100 Нм. Возможна установка и его менее мощной, 400-сильной модификации. Таким образом, потребители будут иметь выбор.

На выставке Минский автозавод показал седельный тягач МАЗ54A02K-520-030 с колесной формулой 4×2, использующий в качестве топлива сжиженный газ. Автомобиль оснащен двигателем WeichaiPower WP12NG 400E50 экологического класса Евро-5, работающим на природном газе, и 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S2520TO.

Мощность двигателя — 400 л. с. Тягач использует в качестве заправки сжиженный природный газ и комплектуется газобаллонным оборудованием фирмы CHART (США) или фирмы CIMS (КНР), суммарным объемом свыше 700 л, позволяющим обеспечить запаса хода не менее 500 км.

Представленная модель автомобиля МАЗ-54A02K-520-030 соответствует требованиям правил ЕЭК ООН №110 в отношении установки элементов специального оборудования для использования в их двигателях природного газа, а также требованиям правил ЕЭК ООН 105 и требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

«Газовый» автомобиль — одна из самых ожидаемых новинок МАЗа. При высокой мощности и хорошем запасе хода тягач крайне экономичен и позволяет значительно снизить стоимость эксплуатации.

Для Цитирования:
Поколение МАЗ. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: