По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Показатели интернет-тестирования

Вадим Колесников заведующий кафедрой психологии Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, Анна Юрчук, преподаватель ГБПОУ РК «Карельский колледж культуры и искусств»
Ключевые слова:

В последнее время в практике проведения профориентационной работы вуза широкое распространение получили современные информационные технологии. Благодаря ряду очевидных достоинств (возможность охвата большой аудитории потенциальных абитуриентов, экономичность, доступность и др.) компьютерные программы часто рассматриваются как замена традиционных форм работы, основанных на непосредственном контакте специалиста с оптантом.

Литература:

1. Арон И. С. Психологическая готовность к профессиональному самоопределению / И. С. Арон // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. — 2010. — № 1. — С. 233–237.

2. Винокурова Н. М. Управление развитием профориентационной деятельности университета / Н. М. Винокурова // Университетское управление: практика и анализ. — 2015. — № 5. — С. 106–114.

3. Титова С. В. Эффективный метод профориентационной деятельности вуза / С. В. Титова // Мир современной науки. — 2011. — № 6 [Электронный ресурс]. — Научная библиотека «КиберЛенинка». — URL: http://cyberleninka.ru / article / n / effektivnyy-metod-proforientatsionnoy-deyatelnosti-vuza (дата обращения: 14.10.2016).

Сегодня имеются разные мнения о месте и возможностях компьютерных технологий в системе профориентационной работы на разных уровнях, включая вузовский.

Очевидно, что ситуации тестирования как этапа профессиональной консультации и ситуации прохождения теста с последующим ознакомлением с результатами в виде текста и графиков существенно различаются. Понимание ограничений и достоинств таких форм работы должно учитываться при их разработке и в процессе использования.

В 2016–2017 гг. в ПетрГУ было проведено исследование, направленное на выявление условий эффективности использования интернет-тестирования в профессиональной ориентации школьников. В рамках системы мероприятий по привлечению школьников к поступлению в вуз ПетрГУ предлагает различные формы работы по оказанию помощи в профессиональном самоопределении, в том числе и интернет-тестирование. Программа интернет-тестирования («Ориентир ПетрГУ») размещена на образовательном портале университета в разделе, адресованном абитуриентам.

Программа «Ориентир ПетрГУ» представляет собой компьютерный вариант опросника профессиональных предпочтений Голланда (краткая версия). Итогом выполнения опросника является код профессионального типа личности, который используется для получения списка профессий и институтов ПетрГУ, соответствующих профессиональной направленности тестируемого.

Основной целью исследования было определить, каким образом тестирование влияет на компоненты готовности к профессиональному самоопределению. Готовность к самоопределению рассматривается как главная цель профессиональной ориентации и трактуется как устойчивая целостная система профессионально важных качеств личности, положительное отношение к избираемому виду профессиональной деятельности, опыт профессиональной деятельности, необходимые навыки, умения, знания. Критерии оценки эффективности использования информационных технологий в профессиональном самоопределении школьников были определены на основе анализа работ, в которых авторы рассматривают показатели эффективности профессиональной ориентации (Ф. С. Исмагилова, Н. С. Пряжников, М. В. Ретивых, С. Н. Чистякова и др.).

Для Цитирования:
Вадим Колесников, Показатели интернет-тестирования. Служба занятости. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: