Сегодня для российского здравоохранения характерно формирование нового взгляда на личность руководителя сестринской службы лечебно-профилактических учреждений — главной медицинской сестры. Новые методы диагностики и лечения, возросшие требования к качеству сестринской помощи — все это вызывает необходимость в совершенно другом уровне сестринского образования, в высокой степени компетентности и квалификации медицинской сестры-руководителя.
Развитие личности медицинской сестры-руководителя является важнейшим этапом работы, в основе которой лежат планы развития его творческих способностей, включая обучение, но главным элементом этого этапа является планирование должностного роста. В ее работе решаются следующие задачи:
• обеспечивать эффективную подготовку высококвалифицированных медицинских сестер, способствовать повышению их квалификации;
• обучать медицинских сестер культуре общения с пациентами, членами их семей, коллегами, учитывая этические, эстетические и деонтологические аспекты поведения;
• проводить научно-исследовательскую работу в области сестринского дела;
• обеспечивать высокий уровень медицинской информации;
• вырабатывать определенный стиль мышления.
Цель исследования: изучить и проанализировать развитие личности руководителя сестринской службы педиатрического отделения.
Для реализации поставленных задач использовались:
• социологические методы (анкетирование);
• методы анализа;
• статистические методы;
• метод сравнения.
Деятельность главной медицинской сестры педиатрической службы строится на нормативно-правовых документах, должностной инструкции, годовом плане работы.
В обязанности главной медицинской сестры входят:
— организация и планирование работы в соответствии с должностной инструкцией, комплексным планом работы на год, анализом управленческой деятельности, основанном на отчете работы за предыдущий год;
— организация и планирование работы с сестринским персоналом — подготовка рабочих мест сестринского персонала; проведение кадрового анализа на начало года по уровню образования, квалификации, сертификации; контроль укомплектованности сестринским персоналом, младшим медицинским персоналом; курация учебы младшего медицинского персонала; проведение конкурсов профессионального мастерства.