Актуальность заключается в том, что в современных условиях все чаще применяются подходы к обеспечению развития на принципах достижения целей в области устойчивого развития (Sustainable Development Goals) (SDG).
Научная новизна заключается в выдвижении и доказательстве гипотезы, что, используя систему искусственного интеллекта, можно спрогнозировать ВВП РФ, применяя выявленные закономерности между финансированием спорта, здравоохранения и охраны природы и ростом ВВП РФ. В ходе исследования была сформирована модель глубокого обучения «DL-модель «Случайный лес», которая позволила рассчитать прогнозное значение на следующий год. Авторами предложена модель сценариев динамики ВВП в зависимости от изменения затрат на финансирование спорта, здравоохранения и охраны природы. Определено, что при повышении затрат до уровня максимальных значений прогнозное значение ВВП может возрасти на 110,7 % от уровня 2023 г.
Практическая значимость обусловлен тем, что выявленные закономерности позволят формировать прогнозы ВВП РФ, учитывая размер финансирования на спорт, здравоохранение и экологию для обеспечения устойчивого развития SDG.
Научный разрыв заключается в том, что, несмотря на множество трудов, посвященных изучению устойчивого развития, отдельные аспекты требуют дальнейших научных исследований. Среди российских ученых доминируют исследования общего характера, направленные на выявление теоретических аспектов.
Так, например, Карлова А. И., Соколов И. С., исследуя особенности реализации принципов устойчивого развития в рамках государственной политики Российской Федерации, сформулировали авторские взгляды на специфику реализации принципов устойчивого развития в организациях сферы гостеприимства. Авторы сфокусировались на применении различных методов стимулирования внедрения устойчивого развития в организации сферы гостеприимства [1, с. 892–896]. В работе Измайлова М. К. автором анализируются опыт и перспективы внедрения принципов устойчивого развития и социальной ответственности в стратегии управления компаниями [2, с. 608–613]. Дмитриев С. М. с соавторами исследовал новые инструменты модернизации университетского образования на основе внедрения принципов устойчивого развития [3, с. 8–18].