По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Поиск персонала по правилам и законам маркетинга

Лариса Богданова IBC Human Resources, директор, президент Ассоциации Рекрутинговых Агентств Урала (АРАУ), phone: +7 (495) 221-69-29, mobile: +7 (912) 612-44-90, e-mail: hr@ibc.ru

Профессия HR многогранна и находится на стыке разных наук и знаний. Например, в последнее время мы часто говорим о МАРЧАР. Что это? MarHR — маркетинг в HR — помогает в рекрутинге, поиске и общении с кандидатами. Давайте вместе разбираться с пользой маркетинга для рекрутеров.

1. Правило позиционирования и определение целевой аудитории (ЦА)

У каждой вакансии есть целевая аудитория, так называемые потенциальные кандидаты, которые заинтересуются новой работой. Рекрутеры точно знают ожидания нанимающего менеджера и составляют портрет человека, который подойдет под требования. Мы определяем нашу ЦА по нескольким параметрам: образование высшее специализированное, опыт работы в профильных компаниях (конкуренты работодателя), интересы и дополнительные курсы для совершенствования знаний, ожидаемый уровень заработной платы. Все критерии имеют значение.

Например, нам нужен региональный менеджер для филиала европейской машиностроительной компании в Самаре. Мы раскладываем по полочкам портрет целевого кандидата: образование техническое, опыт работы в продажах на производственных предприятиях технического направления (желательно электроинструмент или сложное оборудование, станки). Раз компания европейская со штаб-квартирой в Швейцарии, то менеджер просто обязан знать английский язык и уметь вести устные и письменные коммуникации. Что касается формата, то работа в режиме home-office (домашний офис), поэтому нам подойдут все кандидаты, проживающие в Самаре или Тольятти.

Вот мы и определились с целевой аудиторией по вакансии.

2. Без копирайтинга никуда

С 2009 года количество вакансий в России выросло на 300%. Например, в 2009 году на job (работных) порталах было размещено от 100 тыс. до 200 тыс. вакансий. А в 2021 году — 1 млн вакансий, и количество предложений регулярно растет, бизнес развивается, появляются новые рабочие места.

Публикация вакансий — особое искусство, чтобы привлечь, увлечь и побудить к действию потенциального соискателя.

Может быть, вам встречалось такое словосочетание — «вкусная вакансия»? Да-да, именно так.

Описание вакансии теперь должно иметь «изюминку» и отличаться от конкурентных предложений. Поэтому форма подачи информации должна быть правильно подобрана исходя из целевой аудитории.

Для Цитирования:
Лариса Богданова, Поиск персонала по правилам и законам маркетинга. Служба PR. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: