По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Поиск персонала по правилам и законам маркетинга

Лариса Богданова IBC Human Resources, директор, президент Ассоциации Рекрутинговых Агентств Урала (АРАУ), Phone: +7 (495) 221-69-29, Mobile: +7 (912) 612-44-90, E-mail: hr@ibc.ru

Профессия HR многогранна и находится на стыке разных наук и знаний. Например, в последнее время мы часто говорим о МАРЧАР. Что это? MarHR — маркетинг в HR — помогает в рекрутинге, поиске и общении с кандидатами. Давайте вместе разбираться с пользой маркетинга для рекрутеров.

У каждой вакансии есть целевая аудитория, так называемые потенциальные кандидаты, которые заинтересуются новой работой. Рекрутеры точно знают ожидания нанимающего менеджера и составляют портрет человека, который подойдет под требования. Мы определяем нашу ЦА по нескольким параметрам: образование высшее специализированное, опыт работы в профильных компаниях (конкуренты работодателя), интересы и дополнительные курсы для совершенствования знаний, ожидаемый уровень заработной платы. Все критерии имеют значение.

Например, нам нужен региональный менеджер для филиала европейской машиностроительной компании в Самаре. Мы раскладываем по полочкам портрет целевого кандидата: образование техническое, опыт работы в продажах на производственных предприятиях технического направления (желательно электроинструмент или сложное оборудование, станки). Раз компания европейская со штаб-квартирой в Швейцарии, то менеджер просто обязан знать английский язык и уметь вести устные и письменные коммуникации. Что касается формата, то работа в режиме home-office (домашний офис), поэтому нам подойдут все кандидаты, проживающие в Самаре или Тольятти.

Вот мы и определились с целевой аудиторией по вакансии.

С 2009 года количество вакансий в России выросло на 300%. Например, в 2009 году на job (работных) порталах было размещено от 100 тыс. до 200 тыс. вакансий. А в 2021 году — 1 млн вакансий, и количество предложений регулярно растет, бизнес развивается, появляются новые рабочие места.

Публикация вакансий — особое искусство, чтобы привлечь, увлечь и побудить к действию потенциального соискателя.

Может быть, вам встречалось такое словосочетание — «вкусная вакансия»? Да-да, именно так.

Описание вакансии теперь должно иметь «изюминку» и отличаться от конкурентных предложений. Поэтому форма подачи информации должна быть правильно подобрана исходя из целевой аудитории.

Поскольку при поиске претендентов на должность регионального менеджера нас интересуют технари, то важно указать цифры и факты в описании вакансии. Например, европейская компания-работодатель была основана в 1921 году, объединяет 3500 сотрудников по всему миру.

Для Цитирования:
Лариса Богданова, Поиск персонала по правилам и законам маркетинга. Служба PR. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: