По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Погружение в тему

Лучшие проекты центров занятости, представленные в финале 2023 г., соперничали в трех номинациях. В одной из них, со знаковым названием «СЗН — лидер модернизации», победителем стал проект Центра занятости населения Санкт-Петербурга «Учебный центр “Будь в теме”». Обучающие программы питерских специалистов направлены не только на местные кадры, но и на работников из других регионов.

Коллектив УЦ «Будь в теме» Центра занятости населения Санкт-Петербурга

Свое развитие на базе Петербургского центра занятости в качестве одного из структурных подразделений учебный центр начал еще в 2017 г. Первоначальной идеей было создание в учреждении условий для профессионального совершенствования и повышения уровня образования собственных кадров. Позднее проект был масштабирован, и уже накопленный опыт развития человеческих ресурсов был распространен на работодателей города. Сегодня Учебный центр «Будь в теме» ежегодно обучает более 1500 человек.

«Проект родился из проблемы, которую нам необходимо было решить. В районные агентства занятости населения периодически поступали жалобы от граждан, которые ожидали от нас более высокого качества оказания государственных услуг, а также, очевидно, формировали запрос на клиентоориентированный сервис, — рассказывает исполняющая обязанности директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга Татьяна Иванова. — В то же время сотрудники, которые непосредственно работают с гражданами, демонстрировали признаки профессионального выгорания и абсолютную неготовность к внедрению в рабочий процесс новых решений и методов. Тогда мы поняли, что необходимо действовать системно: профилактировать выгорание, повышать мотивацию, совершенствовать профессиональную подготовку работников. Так мы приступили к работе над проектом учебного центра».

«В первый год работы учебного центра мы были нацелены преимущественно на внутреннего клиента: нам было важно создать и провести наиболее актуальные, полезные в реальной работе образовательные программы для наших сотрудников. Так появились курсы, посвященные клиентоцентричному подходу, профилактике профессионального выгорания, а также актуальным требованиям законодательства», — отмечает Татьяна Анатольевна.

Таким образом, конечными целями проекта изначально являлись повышение удовлетворенности клиентов качеством оказываемых государственных услуг и снижение количества жалоб, поступающих от граждан. Началась разработка проекта в 2017 г., а в январе 2019 г. учреждением была получена лицензия на образовательную деятельность и началась организация процесса обучения.

Для Цитирования:
Погружение в тему. Служба занятости. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: