Её вице-президент Харли Эрл, ответственный за дизайн-проекты, крепко задумался над созданием совершенно нового поезда, отвечавшего духу времени и при этом недорогого в эксплуатации. Что не менее важно, он должен был вызвать интерес публики, отвлекая внимание от других способов передвижения. В те годы GM пользовалась большим уважением в железнодорожной отрасли за свои невероятно надежные модели тепловозов, которые были представлены моделями E и F, а также ранние агрегаты общего назначения. Правильный подход со стороны инженеров мог вызвать небывалый подъем индустрии, отчаянно нуждавшейся в переформатировании.
Замыслы и наметки Эрла на этот счет был призван воплощать главный дизайнер отдела специальных проектов Чак Джордан, которому на тот момент исполнилось 28 лет. К июню 1955 года концепция созрела достаточно для того, чтобы посвятить ей статью в популярном журнале «Look». Там ранний вариант проекта был представлен читателям, как «Train Y», в пику конкурентам из «Pullman-Standard», активно готовившим к выпуску свой «Train Х».
Новинка поражала воображение изначально заявленной скоростью в 160 км/ч, и возможностью прокатиться от Нью-Йорка до Чикаго за смешных 2,5 часа. Последующее снижение этого показателя вследствие модификаций до 130 км/ч не имело принципиального значения. Для продвижения новой концепции GM выпустила рекламные листовки и брошюры, показала поезд в других журналах, и даже изготовила миниатюрную модель для промо-поездок по стране.
Ключевым элементом оригинального проекта являлся экспериментальный дизельный тепловоз LWT12, разработанный подразделением GM ElectroMotive, профильно занимавшийся созданием локомотивов. Специалисты решили использовать уже зарекомендовавший себя двигатель модели 567C мощностью 1200 л. с. При этом окружавший его корпус представлял из себя яркий образец футуристического подхода, с его приподнятой кабиной выглядевший чем-то средним между самолетом и автомобилями, которые компания выпускала в то время.
Но на этом оригинальность не заканчивалась, поскольку поезд в его полной комплектации планировался как удар по одному из главных конкурентов, а именно автобусу. В связи с этим длину вагонов дерзко свели к 40 футам (чуть больше 12 м), тем самым сократив объем стандартного вагона практически наполовину, что позволило ровно настолько же снизить его вес.