Выступления участников, среди которых были как представители крупнейших музеев и архивов страны, а также региональных музеев, позволили обозначить некоторые особенности музейного отражения событий революции, о которой Александр Блок писал: «Таких масштабов история еще не знала, не произойти не могло, случиться могло только в России». Одновременно семинар продемонстрировал, на наш взгляд, проблемы экспозиционной деятельности отечественных музеев, которые не связаны напрямую с революционной тематикой.
Несмотря на отсутствие идеологического давления, создание музейной концепции событий 1917 года вновь столкнулось с объективными проблемами. Одна из них заключалась в том, что в отечественной исторической науке даже к юбилею не появилось серьезных обобщающих исследований, в которых революция была бы осмыслена принципиально по-новому. Главный вопрос, который занимал исследователей, касался в основном хронологических рамок революционных событий, хотя одновременно и продолжался поиск критериев объективных подходов к их оценке — с точки зрения экономики, политологии, социологии, регионоведения, психологии, геополитики и других наук.
Попытка визуализировать революционные события в музеях осложнялась и особенностью источниковедческой базы. Формирование музейных коллекций в советские годы диктовалось идеологическими подходами с позиции правящей партии. Из фондов музеев неоднократно изымались материалы оппозиционеров и репрессированных, многие сохранившиеся памятники оказались вырваны из контекста эпохи. Создать экспозиции, отказавшись от прежнего политизированного подхода, с позиции культурной антропологии и истории повседневности оказалось достаточно сложно, поскольку именно такие тематические комплексы в собраниях большинства музеев почти отсутствовали.
Во многих региональных музеях (Национальный музей Республики Карелия, Красноярский краевой краеведческий музей и др.) сделали ставку на образный показ революционных событий и насытили экспозиции художественными инсталляциями, которые должны были возместить недостаточность фондового собрания. Но, как отметила руководитель семинара Л.И. Скрипкина, работы дизайнеров чаще всего не способны рассказать о событиях, а «создают опасность подмены исторических трактовок эмоциональными оценками».