По словам генерального директора Корпорации развития Московской области Владимира Слипенькина, из-за того, что многие зарубежные игроки ушли из России, эта освободившаяся часть рынка стала полем для роста отечественных промышленников. «Сейчас мы видим большой интерес со стороны российского бизнеса, для которого открылись новые возможности. Как правило, активность проявляет именно средний бизнес с объемом инвестиций до 500 млн руб. Инвесторы реализуют свои импортозамещающие проекты в самых разных отраслях: фармацевтике и медицине, машиностроении и электронике, пищевой и легкой промышленности, мебельной и химической промышленности», — рассказывает Владимир Слипенькин.
Импортозамещение в медицине и фармацевтике — одно из самых сложных: оно требует больших временных и экономических ресурсов. Помимо оборудования и технологических мощностей, предприятиям необходимо обеспечить производство качественной сырьевой базой, разработать собственную продукцию, внедрить систему проверки качества, а также зарегистрировать выпускаемые медицинские изделия и лекарственные препараты.
Импортозамещение в медицине и фармацевтике — одно из самых сложных. Помимо оборудования и технологических мощностей, предприятиям необходимо обеспечить качественную сырьевую базу, разработать собственную продукцию, внедрить систему проверки качества, а также зарегистрировать выпускаемые медицинские изделия и лекарственные препараты.
Компания «Диаконт» инвестирует более одного миллиарда рублей в производство тест-полосок, глюкометров, глюкозных датчиков и инсулиновых помп для мониторирования уровня сахара в крови, предназначенных для больных сахарным диабетом. Разработкой и выпуском медицинских изделий для больных сахарным диабетом «Диаконт» занимается более двадцати лет. Методика определения глюкозы, которая легла в основу создания тест-полосок и глюкометров, была разработана основателями компании совместно с сотрудниками кафедры МГУ и Пущинским научным центром биологических исследований РАН еще в 2003 г. Все это время у компании было небольшое производство в России и основное предприятие в Юго-Восточной Азии, на котором в год производилось более 750 млн упаковок продукции. Поставляли ее в основном в США и Европу. Сейчас компания решила создать полную локализацию в России. «Сам процесс производства тест-полосок за последние годы сильно шагнул вперед. Запустить такое производство не сложно, но вопрос состоит в том, что все производители в России на 99 % используют импортные материалы, — рассказывает генеральный директор компании «Диаконт» Пётр Шишко. — Это связано с тем, что у нас в стране пока не научились делать необходимые материалы. В первую очередь это тонкие листы ПВХ с необходимыми гидрофобными и гидрофильными свойствами и паста, без которой производство тест-полосок невозможно». Поэтому компания «Диаконт» решила заняться полным импортозамещением — от материала до конечного продукта. С этой целью на предприятии оборудовали специальную лабораторию для производства графитовой пасты, а также биосинтез ферментов глюкозооксидазы и глюкозы — дегидрогеназы.