По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Подходы к обучению методологии ТРИЗ в корпоративном формате

Д.Ю. Хомутский канд. техн. наук, МВА, доцент ВШКУ РАНХиГС, профессор Британской академии бизнеса, вице-президент по инновациям НП «Внешторгклуб», г. Москва
Г.С. Андреев канд. психол. наук, доктор делового администрирования (DBА), независимый консультант, г. Москва

В последнее десятилетие интерес производственных компаний к инструментам ТРИЗ заметно вырос: методология ТРИЗ показала свои достоинства и возможности на примере целого ряда компаний-лидеров, среди которых Samsung, BMW и Huawei. В статье рассматриваются подходы к корпоративному обучению сотрудников методам ТРИЗ с целью внедрения ТРИЗ-инструментов в практику работы различных подразделений компании. Сделана сравнительная оценка программ очного и дистанционного обучения ТРИЗ.

Литература:

1. Eekmekci İsmail, Köksal Mustafa. Triz Methodology and an Application Example for Product Development // Procedia-Social and Behavioral Sciences. — 2015. — № 195. — Р. 2689–2698.

2. Дистанционное обучение ТРИЗ. — 2021. — URL: https://www.ariz.ru/programms/triz-obuchenie-i-praktika/distantsionnoe-obuchenie.

3. Орлов М.А. Основы классической ТРИЗ. — М.: Солон-Пресс, 2020.

Для получения знаний и практических навыков по ТРИЗ используются различные виды образовательных программ, выбор которых зависит от накопленных в компании знаний и опыта, а также от выбранной траектории приумножения этих знаний. Как правило, компании выбирают комбинацию краткосрочных и долгосрочных образовательных курсов по ТРИЗ.

В корпорации Samsung весь процесс от первого внедрения ТРИЗ в 1998 году до значительного возврата от инвестиций в ТРИЗ (более 100 млн долларов США в 2003 году) занял около шести лет [1]. Можно ли было интенсифицировать этот процесс? Попробуем разобраться, каким образом сократить срок реализации проекта по эффективному внедрению ТРИЗ и быстрее получить отдачу от интеграции инструментов ТРИЗ в практику работы компании.

Краткосрочное обучение для специалистов и управленцев компаний осуществляется, как правило, в соответствии с двухдневными и пятидневными программами обучения. Основная цель этих учебных программ — помочь отдельным сотрудникам и компании в целом стать более инновационными и конкурентоспособными благодаря пониманию и использованию проверенной методологии ТРИЗ. Краткосрочные программы предназначены для развития базовой осведомленности о ТРИЗ среди ключевого управленческого и технического персонала. После завершения коротких программ обучения участники смогут грамотно применять некоторые методы ТРИЗ для решения своих технических проблем.

Длительное обучение занимает от трех месяцев до одного года. В рамках длительных программ обучения обучающая организация может помочь компаниям выстроить корпоративное ТРИЗ-сообщество, которое продолжит расти и развиваться самостоятельно при минимальной внешней поддержке. Обучающая программа, которая может обеспечить измеримые результаты в течение определенного периода времени, имеет первостепенное значение для оценки рентабельности инвестиций. Такая обратная связь необходима руководству для принятия в будущем решений о дополнительном финансировании и распространении концепции ТРИЗ на другие направления деятельности компании.

Для Цитирования:
Д.Ю. Хомутский, Г.С. Андреев, Подходы к обучению методологии ТРИЗ в корпоративном формате. Управление качеством. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: