Для получения знаний и практических навыков по ТРИЗ используются различные виды образовательных программ, выбор которых зависит от накопленных в компании знаний и опыта, а также выбранной траектории приумножения этих знаний. Как правило, компании выбирают комбинацию краткосрочных и долгосрочных образовательных курсов по ТРИЗ.
В корпорации Samsung весь процесс от первого внедрения ТРИЗ в 1998 г. до значительного возврата от инвестиций в ТРИЗ (более 100 млн долл. США в 2003 г.) занял около шести лет [1]. Можно ли было интенсифицировать этот процесс? Попробуем разобраться, каким образом сократить срок реализации проекта по эффективному внедрению ТРИЗ и быстрее получить отдачу от интеграции инструментов ТРИЗ в практику работы компании.
Краткосрочное обучение для специалистов и управленцев компаний осуществляется, как правило, в соответствии с двухдневными и пятидневными программами обучения. Основная цель этих учебных программ — помочь отдельным сотрудникам и компании в целом стать более инновационными и конкурентоспособными благодаря пониманию и использованию проверенной методологии ТРИЗ. Краткосрочные программы предназначены для развития базовой осведомленности о ТРИЗ среди ключевого управленческого и технического персонала. После завершения коротких программ обучения участники смогут грамотно применять некоторые методы ТРИЗ для решения своих технических проблем.
Длительное обучение занимает от трех месяцев до одного года. В рамках длительных программ обучения обучающая организация может помочь компаниям выстроить корпоративное ТРИЗ-сообщество, которое продолжит расти и развиваться самостоятельно при минимальной внешней поддержке. Обучающая программа, которая может обеспечить измеримые результаты в течение определенного периода времени, имеет первостепенное значение для оценки рентабельности инвестиций. Такая обратная связь необходима руководству для принятия в будущем решений о дополнительном финансировании и распространении концепции ТРИЗ на другие направления деятельности компании.