По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.458

Подготовка студента-медика по соблюдению профессиональной безопасности при прохождении производственной практики в лечебно-профилактических организациях

Беликова Ольга Викторовна ассистент кафедры сестринского дела ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, E-mail: olg1174@mail.ru
Лазарева Людмила Анатольевна кандидат медицинских наук, доцент кафедры сестринского дела ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, E-mail: ljudmila-samara@yandex.ru
Коннова Татьяна Витальевна кандидат медицинских наук, доцент кафедры сестринского дела ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, E-mail: konnova63@yandex.ru

На основании анализа учебно-методических материалов и дневников производственных практик студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело» среднего профессионального образования, авторы дают оценку соответствия запланированного и фактического содержания практик, а также оценку их подготовки к выполнению работ, связанных с профессиональными рисками.

Литература:

1. Дженусов А.И. Особенности организации производственной практики в современных условиях / А.И. Дженусов // Сборник научных статей «Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления». — СПб.: Институт бизнеса и права, 2009. — С. 463–466.

2. Харлов Н.А. Мониторинг знаний студентов как инструмент управления качеством образования (на примере Новосибирского государственного медицинского университета) / Н.А. Харлов // Социосфера. — 2010. — № 4. — С. 113–126.

Совершенствование учебного процесса во многом зависит от качества организации практики на производстве [1]. Внедрение обучающихся в производственную деятельность лечебно-профилактических организаций невозможно без подготовки по соблюдению правил профессиональной безопасности. Программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии “младшая медицинская сестра по уходу за больными”», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 «Сестринское дело», включает междисциплинарный курс «Безопасная больничная среда».

В рамках данного курса будущие медицинские сестры / медицинские братья уже в 1-м семестре получают знания и приобретают умения профессиональной защиты от физического перенапряжения, инфекций и токсического действия лекарственных и дезинфицирующих средств. Мониторинг выживаемости этих знаний — важная составляющая определения готовности студента к производственной практике в лечебно-профилактических организациях [2].

Цель исследования: совершенствование практической подготовки студента по соблюдению профессиональной безопасности при прохождении производственной практики в медицинских организациях.

Для реализации поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:

1. Выделить виды работ, связанные с профессиональными опасностями, выполняемые студентами 1-го, 2-го, 3-го курса при прохождении производственных практик.

2. Оценить знания студентов 1-го, 2-го, 3-го курса по соблюдению профессиональной безопасности.

Объекты исследования: студенты 1-го, 2-го, 3-го курса Института сестринского образования СамГМУ, обучающиеся по программе среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело», — 30 человек.

Предмет исследования: знания и навыки профессиональной безопасности.

Материалы исследования: дневники производственных практик студентов 1-го, 2-го, 3-го курса Института сестринского образования, обучающихся по программе среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело», в количестве 90 штук; учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу «Безопасная больничная среда».

Для Цитирования:
Беликова Ольга Викторовна, Лазарева Людмила Анатольевна, Коннова Татьяна Витальевна, Подготовка студента-медика по соблюдению профессиональной безопасности при прохождении производственной практики в лечебно-профилактических организациях. Охрана труда и техника безопасности в учреждениях здравоохранения. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: